Татьяна Епанова
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Епанова Т. В.
МДОБУ «детский сад №14
«Светлячок» г. Кудымкара
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял!
С введением ФГТ остается ведущим направлением защита, сохранение и развитие здоровья детей. Эта тема рассматривается в образовательных областях: «Физическое культура», «Здоровье», «Безопасность», в интеграции с другими областями.
Публикация «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Результаты исследований свидетельствуют, что высок процент физиологической незрелости, которая становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний.
За последние 2 года данные по состоянию здоровья детей ДОУ свидетельствуют о появлении 4 группы здоровья. В вопросах здоровьесбережения и здоровьеформирования детей превышает низкий уровень, что и повлекло создание программы «Здоровый дошкольник».
Реализация программы 2 года с 2011-2013 уч. год.
Несомненная актуальность проблемы и выявленные противоречия позволили сформулировать цель и задачи программы.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование к нему ценностного отношения.
Задачи:
1. Формировать у детей основы культуры здоровья
2. Обеспечивать условия охраны здоровья детей
3. Содействовать полноценному физическому развитию детей.
4. Привлекать родителей к формированию культуры здоровья и здорового образа жизни у детей.
Для решения этих задач в работе предлагаются различные методы и приемы, как традиционные, так и инновационные (хотелось бы отметить использование информационно-компьютерных технологий).
Программа реализуется в следующих направлениях:
• Работа с детьми.
• Работа с педагогами
• Работа с родителями
• Укрепление материально-технической базы учреждения.
Ожидаемый результат:
• пополнение методического обеспечения;
• разработка проблемно-поисковых занятий;
• овладения навыками здоровьеформирования и здоровьесохранения
• снижение уровня заболеваемости;
При выявлении оценки уровня знаний детей используется методика Т. Э. Токаевой, которая тесно связана с программой «Детство».
В плане реализации программы были проведены интегрированные занятия с участием детей, занятия- практикумы.
В структуру оздоровительных мероприятий предусмотренных данной программой, гармонично вплетены различные виды деятельности :
• дыхательные и двигательные упражнения;
• пальчиковые и подвижные игры;
• ритмические и танцевальные движения;
• различные виды закаливания: босохождение с использованием нестандартного оборудования, воздушные и т. д. .
В самостоятельной деятельности используется игровой метод.
Работа проводится в тесном контакте с кружком «Экологический театр» и родителями, от которых и родители и дети получают огромное удовольствие.
Здоровье детей также зависит в большей степени и от оздоровления самих педагогов. И в нашем коллективе завелась такая традиция в методические дни посещать физкультурный зал для психологических и физических разгрузок.
Данная программа на краевом конкурсе сетевых инновационных образовательных программ «Инновации-2011», получила статус кандидата «Краевая сетевая инновационная образовательная программа»
Таким образом, система воспитательно–образовательной, оздоровительной и профилактической работы, организация работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни, выработка единых принципов и подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы позволят создать модель ДОУ «Детский сад здоровья», обеспечивающая высокое качество образования на основе интеграции здоровьсбережения и здоровьеформирования в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровья вам, берегите себя.