Ольга Кислицына
«Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие исследователи».
Цели:
1) продолжить формирование у детей системы обследовательских действий;
2) продолжать развивать любознательность у детей;
3) воспитывать в детях чуткое отношение к природе.
Ход дня. Утро.
В группе появляется куколка в голубом платьице и короне в форме капельки.
- Здравствуйте, ребята! Я - водяная капелька, я очень вам нужна, Покапаю - покапаю - получится вода.
- А вы знаете, как я капаю? Вот послушайте, (использование металлофона, музыкального треугольника)
Публикация «„Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Я сегодня целый день буду с вами и помогу вам узнать много нового. А для начала вы мне поможете наполнить этот кувшин водой.
- Давайте вместе подумаем, для чего нужна вода?
С помощью воспитателя дети отвечают на вопросы Капельки и наполняют кувшин водой.
- Вот молодцы! А теперь давайте этой водичкой польем наши фиалочки, они нам скажут спасибо и обязательно зацветут.
- Ну а сейчас пришло время утренней гимнастики. Посмотрите что у меня лежит в этой шкатулочке?
- Правильно, это снежинки. Они настоящие? Сегодня мы будем выполнять упражнения со снежинками.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Посмотрите, няня уже приготовила завтрак. А что мы должны сделать, прежде чем сесть за стол? Правильно, вымыть руки. Давайте покажем Капельке, как правильно мыть руки.
Умываться пойдем - где водичка найдем.
Ах, водичка хороша, хороша водичка.
Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико.
- Молодцы, ребята, а теперь идём завтракать.
Во время завтрака обсудить с детьми из чего приготовлены блюда.
Образовательная деятельность. Познание.
к
Сегодня мы с вами будем волшебниками и будем учиться творить чудеса. Где ваши волшебные ручки? Поднимите их.
Две маленькие ручки решили хлоп-хлоп-хлоп.
Две маленькие ножки решили топ-топ-топ.
И маленький ребенок, со стула соскочив,
Две маленькие ручки сейчас же засучил.
Ой, маленькое тельце сейчас вот, вот взлетит.
Нет, маленький ребеночек тихонечко сидит.
- Молодцы! Вы готовы совершать чудеса. Вот наша волшебная водичка, она прозрачная и не имеет цвета. А мы с вами превратим её в разноцветную. Кто мне подскажет как?
Дети самостоятельно окрашивает воду в зеленый, синий, красный, желтый цвет. Капелька на мольберте выставляет кружочки этих цветов.
- А теперь давайте потрогаем стаканы с водой.
- Какая еще может быть вода? (холодная - теплая - горячая)
- Молодцы, дети! А сейчас я налью вам всем водички и вы попробуете её на вкус. Можно ли сказать, что вода сладкая? А как сделать её сладкой? Соленой?
Вот видите какой разной может быть водичка. А после прогулки мы узнаем о еще одном свойстве воды.
Прогулка.
- Какое время года сейчас?
- Что у нас под ногами?
- Какой снег? Возьмите в руки немного снега.
У моей Иринки
В ладошке снежинки
Всем хотела показать
Глядь, снежинки не видать
- Откройте, свои ладошки. Где снег? Что с ним случилось? А почему он растаял?
- Да, он растаял, потому что наши ладошки теплые. Давайте наберем в ведерочко снега и посмотрим на него в группе.
Вечер.
- Посмотрите, наш снег растаял. А можно ли пить такую водичку? Конечно, нет, водичка грязная и снег на улице тоже грязный и брать его в рот, конечно, нельзя. А сейчас садитесь, а мы с Капелькой прочитаем вам сказку «Снегурочка».