Наталья Зворыкина
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : выяснить для чего нужны зоопарки? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира)
Задачи:
Дать представление о роли зоопарков в современном мире;
Дать понятие «зоопарк», «Красная книга», «вымирающее животное», «вольер»;
Обобщить знания детей животных об их домах;
Сформулировать причины, из – за которых животные попадают в зоопарк;
Развивать связную речь детей;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать у детей любознательность, фантазию, логическое мышление, желание творить;
Продолжать прививать детям любовь к природе, желание заботиться, охранять и сохранять все, что нас окружает;
Материалы для занятия :
1. Иллюстрации по теме занятия,
2. «Красная книга»,
3. Дидактическая игра «Кто где живет?»,
4. 20 альбомных листов 15*15,
5. Кисти, краски акварельные и гуашевые,
6. Мелки, фломастеры,
7. Лист ватмана для создания коллективной работы «Детский зоопарк»,
8. Фланелеграф,
9. Карточки – схемы.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. На столе заранее приготовлены и разложены иллюстрации животных и их «домики».
В: Скажите, пожалуйста, ребята, где вы живете?
Д:
В: Давайте поиграем в игру «Найди домик для животного»?
Д:
В: Проходите к столу и попробуйте отыскать домик для каждого животного:
- лисица, барсук, бурундук в норе живут;
-медведь, волк, снежный барс, тигр живут в пещере, логове, берлоге;
- белка, сова живут в дупле;
- орел, журавль и аист живут в гнезде;
- корова живет в сарае, коровнике;
- собака живет в конуре;
- орангутан, обезьяны, коалы живут на деревьях.
В: Молодцы, вы правильно отыскали для всех животных их домики, а какие вы еще домики знаете?
Д: бобр – в хатке, запруда,
Человек – в доме, в квартире,
Муравей – в муравейнике,
Улитка – в раковине,
Рыбки - в аквариуме,
Скворец – в скворечнике,
Ласточки и стрижи в норках у рек живут.
В: А где живут животные, если с их домом произошла какая – то беда?
Д:
В: А вы были когда – нибудь в зоопарке?
Д:
В: Что или кто вам там понравился?
Д:
В: За какими животными вы наблюдали в зоопарке?
Д:
В: Знаете ли вы, что такое зоопарк?
Д:
В: Правильно, зоопарк – это дом для животных, где о них заботиться человек. Зоопарки имеются во многих городах мира. И взрослые, и дети любят их посещать. Ведь только в зоопарках можно вблизи увидеть животных со всего света. На воле животных видят лесники, ученые и очень осторожные люди. Очень редко мы можем встретить в лесу лису, ежа, зайца, так как дикие звери избегают встреч с человеком, стараются спрятаться, затаиться или убежать.
В: Ребята, а вы знаете, как животные попадают в зоопарк?
Д:
В: Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарков. Они хорошо знают не только места, где живут животные, но и их повадки: где они кормятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают добычу, или просто отдыхают или спят. Мелких животных охотники ловят в силки, на приманку; в крупных животных ловцы – охотники стреляют из специальных ружей, но не пулями, а специальными шприцами с лекарством, снотворным, и через небольшой промежуток времени животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят в клетку и отправляют на поезде, в самолете, на поезде или на корабле в зоопарк, которому он нужен. Очень часто бывает, что работники зоопарков обмениваются животными, так как при соблюдении всех условий и хорошем уходе у животных рождаются детеныши. В зоопарках работает много людей: это – зоологи и ветеринары, которые кормят животных и ухаживают за ними, сторожа и повара, и многие другие; они стараются сделать так, чтобы диким животным в неволе жилось хорошо, чтобы у них было много корма, чистые и просторные вольеры для прогулок, уголки для сна и отдыха, где они могли бы укрыться от посетителей, побыть в одиночестве. Для животных из жарких стран сооружаются теплые клетки. Работники зоопарков знают, какой корм и сколько его нужно каждому из животных. В зоопарках вывешиваются таблички, на которых написано : «Посетителям запрещается кормить животных».
В: Как вы думаете, почему нельзя кормить животных?
Д:
В: Верно, мы не можем знать, какая пища полезна животному, а какую ему нельзя давать, от нее он может заболеть. Кроме того, в зоопарке животным дают столько еды, сколько им нужно, чтобы быть здоровыми, хорошо себя чувствовать. К сожалению, среди посетителей зоопарков встречаются неразумные, невоспитанные люди. Они дразнят животных, бросают им в клетки опасные предметы, которыми они могут пораниться или отравиться. Несмотря на предупредительные таблички, они подходят к клеткам очень близко и даже перелезают через заградительные барьеры, и могут стать добычей и даже пострадать.
В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке?
Д:
В: Давайте сформулируем правила поведения в зоопарке : (правила вывешиваются постепенно на доску)
Не кричать,
Не шуметь,
Не бросать в клетки посторонние предметы,
Не кормить животных ничем,
Не совать в клетки никакие части тела,
Не трогать запоры на клетках,
Итог: быть вежливым и воспитанным человеком!
В: Молодцы, вы правильно все сказали. Вы узнали, как живут животные в зоопарке, а знаете ли вы, что такое «Красная книга»?
Д:
В: Все верно, «Красная книга» - это книга, куда заносят растения и животных, которые находятся на грани вымирания, которых осталось очень мало, которых нужно охранять. В ней есть животные и нашей области (привести примеры).
В: Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?
Д:
В: Правильно, есть несколько причин, из – за которых животные вымирают: (причины также постепенно вывешиваются на доску)
Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)
Загрязнение воды, воздуха, почвы;
Вырубка лесов, джунглей;
Строительство объектов в прибрежных зонах, в природных зонах;
В: Все работники зоопарков считают своим самым важным делом – сохранение редких и исчезающих животных, возрождение их в зоопарках.
Ребята, давайте подведем итог: зачем же нужны зоопарки?
Д:
В: Вы все правильно сказали. А давайте сделаем свой маленький зоопарк, у нас в группе?
Д:
В: У меня уже приготовлены вольеры для животных, вам нужно только нарисовать животных, которые будут жить в нем. Согласны?
Д:
В: Приступайте к работе
Дети начинают работу, по окончании животные помещаются в клетки и подводится итог занятия.
После окончания занятия в группе оформляется «Детский зоопарк».