Надежда Ракульцева
Исследование свойств снега в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я бы хотела рассказать об организации исследовательской деятельности методом экспериментирования в нашей группе. Ребёнок – исследователь по своей природе. Дети наблюдательны, любознательны и стремятся получать новые знания об окружающем мире. Наши ребята не исключение. С наступлением зимы появилась потребность сформировать знания детей о том, что такое снег и какие свойства он имеет. Таким образом, появилась идея проведения системы занятий по исследованию свойств снега.
Публикация «Исследование свойств снега в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Система занятий включает в себя 4 занятия:
1. «Снег. Какой он?»
2. «Чудеса со снегом»
3. «Разноцветный снег»
4. Закрепление знаний о снеге
1 занятие: «Снег. Какой он?».
В гости к нам пришла зима, вместе с ребятами мы вспомнили признаки зимы и отгадывали загадки о зиме.
Танец «снежинок»
«Зима» принесла снег
Экспериментирование со снегом. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный, белый).
2 занятие: «Чудеса со снегом».
1. Эксперимент: «Что произойдет со снегом в тепле»
Набираем снег в ведерко.
Оставляем снег на окошке…
Через некоторое время замечаем, что снег превращается в воду.
2 Эксперимент «Из снега можно лепить» .
- Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите в формочку. А затем переверните формочку, постучите по ней лопаткой и уберите ее. Что у нас получилось?
3 занятие: «Разноцветный снег».
Дети привыкли видеть снег белым, поэтому возник вопрос: может ли снег быть другого цвета? С помощью экспериментирования мы определили, что снег можно окрасить в любой цвет.
4 занятие: «Закрепление знаний о снеге».
Просмотр презентации «Что такое снег?»
Рисование «Снежинка»
Выставка рисунков.