Папки-передвижки

Исследование самооценки детей ДОУ

глушкова надежда
Исследование самооценки детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» (В. Г. ЩУР)

Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. Цель методики — исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Процедура проведения теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают. Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

Публикация «Исследование самооценки детей ДОУ» размещена в разделах

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т. д.

Стимульный материал. Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. На рисунке нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку.

Инструкция. «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше ( показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть?». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, учитель?».

Анализ результатов и интерпретация.

Неадекватно завышенная самооценка

Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Завышенная самооценка

После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Адекватная самооценка

Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Заниженная самооценка

Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.

Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».

Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Для детей 7-10 лет адекватной считается самооценка, при которой ребенок несколько положительных качеств отмечает на верхней части лесенки, а одно-два качества — в середине лесенки или несколько ниже. Если ребенок выбирает только верхние ступеньки лесенки, можно считать, что его самооценка завышена, он не может или не хочет правильно себя оценить, не замечает своих недостатков. Образ, выстроенный ребенком, не совпадает с представлениями о нем других людей. Такое несовпадение препятствует контактам и может являться причиной асоциальных реакций ребенка.

Выбор нижних ступенек свидетельствует о заниженной самооценке. Для таких детей, как правило, характерны тревожность, неуверенность в себе.

Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку — ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

Публикации по теме:

Исследование «Адаптация детей к условиям детского сада. Как сделать ее интересней?» Здравствуйте уважаемые участники конференции. Меня зовут Шведова Мария Михайловна, работаю я воспитателем в детском саду №5 «Ивушка» города.

Исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка в системе работы воспитателя ДОУ Древний мыслитель Плутарх о детях сказал одну замечательную фразу: «Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Педагогическое исследование развития самостоятельности у детей в системе М. Монтессори Теоретическое исследование проблемы развития самостоятельности у детей в системе М. Монтессори позволило нам предположить, что развитие.

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых,.

Советы родителям по формированию у ребенка адекватной самооценки - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у детей СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В ФОРМИРОВАНИИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте.

Тренинг для родителей ДОУ «Формирование детской самооценки» Коваленко Анастасия Тренинг для родителей "Формирование детской самооценки" в рамках работы родительского клуба "Счастливые родители-счастливые.

Урок-исследование «Исследование продуктов питания на содержание в них белков, жиров, углеводов» Тема занятия: «Исследование продуктов питания на содержание в них белков, жиров, углеводов» Цели: • Продолжить формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование самооценки детей ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование самооценки детей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем глушкова надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД