Вощикова Анастасия
Исследование «Изменения пульса человека»
▼ Скачать +Заказ
Цель исследования : изучить, что такое пульс человека.
Задачи исследования :
1. Узнать, что такое кровеносная система и пульс человека.
2. Провести наблюдение за изменениями пульса человека в спокойном состоянии и после физических нагрузок.
3. Сделать вывод
Гипотеза исследования : предположим, что при физической нагрузке пульс человека увеличивается.
Методы исследования :
Теоретические- анализ, сравнение
Эмпирические- эксперимент, обработка данных
Публикация «Исследование „Изменения пульса человека“» размещена в разделах
Оборудование для проведения исследования : таймер, лаб-диск, интерактивная доска, документ-камера.
Ход исследования
- Здравствуйте, ребята, очень рада вас приветствовать на сегодняшнем занятии.
-И сегодня я хочу начать наше занятие фрагментом стихотворения русского автора.
Пульс сердца бьётся, тук, тук, тук,
Не разжимай волшебных рук,
Где средоточие добра
И волны нежного тепла.
-Ребята, как вы думаете о чем стихотворение? -о сердце, которое бьется.
-Верно.
- Вспоминая уроки окружающего мира, скажите, из чего состоит организм? -из органов
-Верно, ребята, предлагаю подумать и привести примеры органов человека? -Сердце, легкие, желудок.
-Молодцы. Ребята, можем ли мы предположить, что у сердца есть определенная система? -да, можем, есть определенная система.
-Ребята, а у всех людей сердце бьется одинаково или нет? -нет не одинакова.
-Следовательно, что мы можем предположить про частоту сердцебиения? -что частота сердцебиения может быть разной.
-Ребята, а как узнать, с какой скоростью происходит частота сердцебиения, иначе говоря, как мы можем измерить пульс? – с помощью лаб-диска.
-Отлично, предположите тему нашего исследования? – изменение пульса человека.
-Исходя из темы предлагаю сформулировать цель исследования. Обратит внимание на доску, дано начало, необходимо продолжить: Изучить…-изучить, что такое пульс человека.
- Хорошо, для достижения данной цели необходимо составить задачи, для этого поработаем с интерактивной доской. Обратите внимание,
все задачи перепутались и нам с вами необходимо соотнести и их начало с окончанием. …., предлагаю поработать у доски, но перед этим давайте вспомним правила работы с интерактивной доской (проговаривают правила тб)
- Сейчас …. работает у доски, остальные смотрят и проверяют.
- Мы с вами будем выполнять исследование, что нам необходимо поставить перед собой, что в конечном итоге мы опровергнем или подтвердим? – гипотезу
- Что бы сформулировать гипотезу, предлагаю продолжить предложение: предположим, что ….
-при физической нагрузке пульс человека увеличивается.
- Верно, сейчас прочитайте первую задачу, что нужно сделать? -Узнать, что такое кровеносная система и пульс человека.
-Для решения данной задачи, предлагаю поработать в парах. У каждой пары сейчас находится карта наблюдений. Сейчас вам необходимо изучить теоретическую часть и выделить важную информацию в тексте. Первая пара выделить про кровеносную систему, вторая пара про механизм работы кровеносной системы и третья выделяет информацию про пульс человека.
-Я вижу, что вы закончили, предлагаю начать с первой пары и по цепочке продолжим.
-Ребята, что такое кровеносная система своими словами? – это система где присутствует сердце и кровеносные сосуды по которым движется кровь.
-Отлично, спасибо. Вторая пара продолжит, про механизм работы кровеносной системы? – Кровь проходит через сердце 2 раза. Сначала кровь из сердца поступает в лёгкие, где она отдаёт углекислый газ и насыщается кислородом, а затем снова возвращается в сердце. Далее кровь из сердца движется к внутренним органам, отдаёт им кислород и забирает накопившийся углекислый газ. Затем кровь опять возвращается в сердце и начинает движение заново.
-Отлично, спасибо. Третья пара, что такое пульс, как вы поняли? -Пульс, или ЧСС (частота сердечных сокращений) отражает количество ударов сердца в минуту в состоянии покоя.
-Отлично, спасибо, ребята. Вы молодцы.
-Жизнь каждого человека – бесценный дар. Она уникальна и неповторима. Чтобы наслождаться полнотой жизни, каждый нуждается в здороовм сердце. В народе говорят, что сердце –«солнце» организма, а ритм сердца – ритм жизни.
-Сожмите руку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. Размер сердца взрослого и ребенка разное. Преподнесите кулак по середине, ближе к левой части грудной клетки. Именно там находится ваше сердце.
-Сожмите кулак, разожмите, сожмите. Представьте, что сейчас вы пробежали кросс, как будет сейчас биться ваше сердце, покажите. -Отлично, спасибо, теперь преподнесите вторую руку к грудной клетке и попробуйте также с правой рукой. Затем левая рука, медленнее, а правая быстрее.
-Закончили, спасибо. Ребята, не забываем про правильную посадку.
-Предлагаю вспомнить вторую задачу. -2. Провести наблюдение за изменениями пульса человека в спокойном состоянии и после физических нагрузок.
-Перед работой предлагаю вспомнить правила работы с лаб-диском (проговаривают ТБ)
-Отлично. Молодцы. Сейчас вам необходимо будет работать в группе. Первая группа – первая парта. Вторая группа – вторая парта и третья парта.
-Первая группа будет измерять пульс в статичном, спокойном состоянии сидя и стоя. А вторая группа проделает физические нагрузки. Один человек присядет 2-6 раза, сядет за парту и ему замерят пульс. Второй человек попрыгает 6 раз и ему тоже замерят пульс. Данные вы записываете в карту наблюдений, которая находится у вас на партах в практическую часть.
-Ребята, когда будем выполнять физические упражнения, что мы должны соблюдать? -ТБ
-Верно. Итак начнем измерять пульс в положении «сидя» Надеваем клипсу датчика пульса и ждем результата.
-Отлично, вторая группа выполнила физическую нагрузку, надеваем клипсу датчика пульса и ждем результат.
-Получившиеся результаты запишите в карту наблюдений.
-, назови результаты, которые получились в вашей группе?
-Хорошо.
-…., назови результаты вашей группы.
-Молодцы.
-Ребята, кто мне может сказать, какая гипотеза у нас была в начале занятия? (предположим, что при физической нагрузке пульс человека увеличивается)
-Как вы считаете, мы подтвердили или опровергли данную гипотезу? (подтвердили)
-Да, правильно.
-Ну что, наше занятие подходит к концу.
-Напомните тему нашего занятия. (Изменение пульса человека)
-Так, а какие задачи перед нам стояли? (1. Узнать, что такое кровеносная система и пульс человека.
2. Провести наблюдение за изменениями пульса человека в спокойном состоянии и после физических нагрузок.
3. Сделать вывод)
-Ребята, а мы со всеми задачами справились? (Да)
-Мы с вами большие молодцы.
-У вас на парте лежат два конверта, возьмите конверт под номером.
-, что лежит в конверте?
-Верно, это мишень
-
- Сейчас я предлагаю оценить вашу деятельность на занятии. Возьмите ручку и поставьте точки в те части мишени, которые соответствуют вам. Чем выше ваша оценка, тем ближе точка будет находиться к центру мишени.
- Кому понятно, что мы будем делать?
- Отлично. На то, чтобы расставить точки, у вас есть 30 секунд.
- Я вижу, что все закончили. Предлагаю сдать ваши мишени мне.
-Сейчас придвиньте к себе конверты под номером 2.
-Что вы видите в этом конверте? (Сердечки разных цветов)
-Поднимите зеленое сердечко, если ваше настроение не изменилось или стало ещё лучше, чем в начале занятия; а красное, если настроение ухудшилось.
-Вижу у большинства оно улучшилось. Это замечательно.
-А что на занятии вам понравилось больше всего?
-, а почему твоё настроение ухудшилось?
-Большое спасибо за занятие, была рада с вами работать