Галина Юшкова
Презентация «Ищем следы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ищем следы осени»
Пояснительная записка
Представления о сезонных изменения являются обязательным компонентом знаний детей дошкольного возраста о природе и окружающем мире. Однако, следует отметить, что во многих случаях дети хорошо запоминают наиболее яркие признаки времени года, а более глубокое представление о них формируется довольно тяжело. В этом плане тематический день является достаточно эффективным средством активизации уже имеющихся и формирования новых знаний, так как каждый момент жизнедеятельности ребенка соотносится с получение и закреплением знаний и представлений об осени.
Публикация «Презентация „Ищем следы осени“» размещена в разделах
Цель: закрепить и расширить знания детей о признаках поздней осени.
Задачи:
Формировать умение находить признаки поздней осени в природе, на картинах и описывать их;
Формировать связную речь детей, расширять словарь;
Развивать интерес к природе, познавательной деятельности;
Формировать художественно-эстетические навыки детей, умение передавать свои впечатления в художественных образах, использовать разнообразные художественные средства;
Создавать положительный эмоциональный климат в группе.
Тема: «Ищем следы осени»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Программное содержание: помочь детям увидеть приметы поздней осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.
Материалы и оборудование: дорожки из листьев (узкая и широкая, картины осени, гуашь, кисти, салфетки и баночки для воды.
Задачи:
Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, разноцветные листья.
«Приметы осени»
Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств.
Задачи:
Способствовать закреплению представлений детей об осенних приметах.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Пробуждать интерес к "художественному слову", раскрывающему поэтический образ осени.
Обогащать словарь детей эпитетами, обозначающими краски осенней природы.