Ирина Баркалова
Конспект занятия «Наш огромный круглый дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие причинно-следственных связей через интеграцию образовательных областей;
Задачи:
ДАТЬ ПОНЯТИЕ, О ТОМ, ЧТО НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН И КОНТИНЕНТОВ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО КАРТЕ И ГЛОБУСУ;
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНООБРАЗИЕМ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА;
ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ОТЧИЗНЕ, ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ РОССИЮ.
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ;
ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ;
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать?
Публикация «Конспект занятия „Наш огромный круглый дом!“» размещена в разделах
Дети: На пароходе, автобусе, велосипеде, самолете. Воспитатель: Хорошо летим на самолете. Прошу занять свои места. Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Мы летим на высоте 1.500 метров, за бортом – 50. Прошу пристегнуть ремни. Желаю всем приятного полета (слайд № 1) Стюардесса: Наш самолет приземлился, желаем вам приятного путешествия. Воспитатель: Какая красота, дети прочитайте, что это за улица перед нами (слайд №2 «Улица голубая») Смотрите на тропинке стоит сундучок, я сейчас посмотрю что там внутри. Нет не могу его открыть, вот в чем дело, надо отгадать загадку и крышка откроется (загадка про глобус)
Воспитатель: Что же такое глобус? Это маленькая модель Земли, на что она похожа?
Дети: на шар.
Почему она круглая, да потому что, она вращается вокруг своей оси. И если на одном конце день - то на другом ночь. А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А мы земляне. (слайд №3)
А откуда люди узнали, что земля круглая?
Дети: Первый человек полетел в космос и сфотографировал ее.
Воспитатель: А кто был этот человек?
Дети: Ю. А. Гагарин (слайд№4)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, скажите какого цвета больше всего?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что, большая часть нашей земли состоит из воды : реки, моря, океаны.
Воспитатель: А зеленым цветом что обозначено?
Дети: Леса, поля. Коричневым - горы, желтым - пустыни. Как прекрасна наша Земля.
Воспитатель: Прочитайте, как называется следующая улица»Умники и умницы»
(слайд№5)
Воспитатель: Вы сказали, что на нашей планете много лесов, полей, рек, гор. Вот эти слова перед вами. Сейчас мы с вами сделаем фонематический разбор этих слов и узнаем, из каких гласных и согласных звуков они состоят
Слова: лес, гора, река, море, города, красота.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие умники, и умницы.
Нам пора двигаться дальше (слайд№6)
Перед нами улица «Родная»
Страна родная всех дороже
Она видна на карте тоже,
Ее Россией мы зовем,
Границы свято бережем.
(слайд №7)
Воспитатель: Как называется наша страна?
Как называется главный город нашей родины?
Как зовут президента нашей страны?
А в каком городе живем мы?
А знаете ли вы, еще какие - ни будь названия городов нашей родины?
А если мы живем в городе Воронеже, значит мы…
Дети: воронежцы.
А если бы мы жили в Москве?
Дети: москвичи.
(Астрахань - астраханцы, Липецк - липчане и т. д.)
Воспитатель: ребята, а на планете Земля только
одна страна - Россия или есть еще и другие страны? (ответы детей)
«Улица Занимательная» (слайд №8)
Воспитатель: какая красивая улица - в этих домиках живут цифры, но почему номера домов перепутаны, наверное, здесь был сильный ураган.
Давайте поможем жителями развесим номера
правильно с одной стороны - четные, а с другой
нечетные (дети выполняют задания)
А вот еще один домик, он не только с номером у него есть и название «Дом занимательных задач»
Зайдем туда? (дети решают занимательные задачи на усмотрение воспитателя)
«Улица красоты» (слайд №9)
Воспитатель: я приглашаю всех вас зайти в «мастерскую красоты» давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили - о красоте нашей планеты, о родной стране и отобразим это в наших работах.
А изображать мы все это будем необычным способом - природным материалом: песком, ракушками, камушками. (дети под музыку выполняют работу)
Воспитатель: пришла пора возвращаться в детский сад, прошу всех пройти в самолет
Стюардесса: дорогие друзья,наш самолет приземлился, желаем всем приятных выходных.