Папки-передвижки

ИОС в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Наталья Миронова
ИОС в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация.

Педагог: Миронова Наталья Викторовна.

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: Формировать умения определять погоду по внешним признакам, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Задачи: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; Учить выделить ствол, ветки, листья деревьев; закрепить умение называть цвета;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция: ПР, СКР, РР, ФР. ХЭР.

Публикация «ИОС в первой младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах

Форма проведения: подгрупповая.

Материал: дерево-листочки желтого, красного, зеленого цвета, игрушка-медведь.

Звуки осеннего леса. (аудиозапись)

Словарная работа: листочки, лес, ствол, дерево, ветки, одежда, листопад. Ход ИОС.

1. Организационный момент.

Ходит солнышко по кругу.

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит.

Дружбы-солнечный привет.

2. Беседа о погоде.

Воспитатель: Ребята подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

Дети: Холодно.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

3. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Но для этого нам нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Но вот беда, я забыла, что нужно одевать сначала, а что потом.

Помогите мне, напомните.

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем? На себя?

Дети: Кофту, куртку.

Воспитатель: а на ножки?

Дети: ботинки, сапожки.

Воспитатель: а на голову?

Дети: шапку, платок.

Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нам нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно, мы можем замерзнуть и заболеть.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:

4. Физминутка «Листопад»

Листья осенью тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

(Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежат разноцветные листья.)

5. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? Дети: (Заяц). Воспитатель: В дупле живет да орешки грызет. Кто это? Дети: (белка). Воспитатель: Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? Дети:(Медведь). Воспитатель: Правильно.

Медведь: Кто это про меня вспоминает? (Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здравствуй, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в осеннем лесу. А листочков сколько? Ребята, посмотрите сколько здесь листочков?.

Дети: Много.

Медведь: Ребята, листочков здесь много, но я не знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, медведь не знает какого они цвета. Давайте ему поможем! Катя, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Ярослав, покажи? Это большой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Даша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Медведь, ты заполнил цвета?

Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

6. П. И «Листочки».

Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочки.

(дети берут по листочку, становятся в круг)

Руки вверх мы поднимаем,

Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

Дует ветер с севера,

Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

Дует ветер задувает,

Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

(Дети кружатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

Побежали наши ножки,

И садимся на пенечки.

(Дети садятся на стульчики)

Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая она красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Саша, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.

Давайте попрощаемся с медведем и скажем ему спасибо. Дети: Миша, мы еще к тебе в гости придем. До свидания.

(Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)

7. Физминутка «Листопад»

Листья осенью тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Шли мы. Шли.

В сад пришли.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили?

Вам понравилось в лесу?

Дети: В лес. Встретили медведя. Очень понравилась.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Фотоотчёт о занятии по рельефной лепке «Листопад» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по рельефной лепке «Листопад» в первой младшей группе Цель. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина (отщипывать.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОС в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОС в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД