Наталья Миронова
ИОС в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация.
Педагог: Миронова Наталья Викторовна.
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель: Формировать умения определять погоду по внешним признакам, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.
Задачи: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; Учить выделить ствол, ветки, листья деревьев; закрепить умение называть цвета;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция: ПР, СКР, РР, ФР. ХЭР.
Публикация «ИОС в первой младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Форма проведения: подгрупповая.
Материал: дерево-листочки желтого, красного, зеленого цвета, игрушка-медведь.
Звуки осеннего леса. (аудиозапись)
Словарная работа: листочки, лес, ствол, дерево, ветки, одежда, листопад. Ход ИОС.
1. Организационный момент.
Ходит солнышко по кругу.
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит.
Дружбы-солнечный привет.
2. Беседа о погоде.
Воспитатель: Ребята подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?
Дети: Холодно.
Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?
Дети: Да.
3. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Но для этого нам нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Но вот беда, я забыла, что нужно одевать сначала, а что потом.
Помогите мне, напомните.
Дети: Штанишки.
Воспитатель: Еще что оденем? На себя?
Дети: Кофту, куртку.
Воспитатель: а на ножки?
Дети: ботинки, сапожки.
Воспитатель: а на голову?
Дети: шапку, платок.
Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нам нужно тепло одеваться?
Дети: На улице холодно, мы можем замерзнуть и заболеть.
Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:
4. Физминутка «Листопад»
Листья осенью тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Шли мы. Шли.
В лес пришли.
(Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежат разноцветные листья.)
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? Дети: (Заяц). Воспитатель: В дупле живет да орешки грызет. Кто это? Дети: (белка). Воспитатель: Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? Дети:(Медведь). Воспитатель: Правильно.
Медведь: Кто это про меня вспоминает? (Видит детей и здоровается).
Воспитатель: Здравствуй, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в осеннем лесу. А листочков сколько? Ребята, посмотрите сколько здесь листочков?.
Дети: Много.
Медведь: Ребята, листочков здесь много, но я не знаю какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, медведь не знает какого они цвета. Давайте ему поможем! Катя, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Ярослав, покажи? Это большой листочек или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Даша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Медведь, ты заполнил цвета?
Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.
Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Да.
6. П. И «Листочки».
Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочки.
(дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
Побежали наши ножки,
И садимся на пенечки.
(Дети садятся на стульчики)
Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.
Воспитатель: Отдохни Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая она красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?
Дети: Зеленые, желтые.
Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Саша, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.
Давайте попрощаемся с медведем и скажем ему спасибо. Дети: Миша, мы еще к тебе в гости придем. До свидания.
(Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)
7. Физминутка «Листопад»
Листья осенью тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Шли мы. Шли.
В сад пришли.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили?
Вам понравилось в лесу?
Дети: В лес. Встретили медведя. Очень понравилась.