Виктория Руднева
Интернет-портфолио Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Меня зовут Руднева Виктория Николаевна
Я представляю МАДОУ "Детский сад "Сказка", с/п № 143 г. Краснодар.
На сегодняшний день все больше отмечается заболеваний аллергического характера, наблюдается устойчивый рост показателей таких заболеваний. У детей с аллергопатологией наблюдается незрелость эмоциональной сферы, нарушения личностного развития, такие как: пониженная самооценка, высокая тревожность, агрессивность, низкий коммуникативный статус. Как следствие, происходит нарушение взаимоотношений с окружающей действительностью, что в свою очередь, без необходимой коррекционной поддержки может способствовать социальной депривации.
Публикация «Интернет-портфолио Видео» размещена в разделах
Я работаю в группе оздоровительной направленности именно с такими детьми, где приоритетными являются здоровьесберегающие задачи:
• обеспечить воспитаннику возможности сохранения и укрепления здоровья в период пребывания в ДОО;
• сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни;
• научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В системе реабилитационных мероприятий, направленных на укрепления здоровья детей с алергопатологией, главное место отводится организации гипоаллергенного быта и гипоаллергенного питания.
Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей, идет формирование у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью через организацию питания. Мы подводим дошкольников к пониманию того, что здоровье человека во многом зависит от него самого.
Расширяются знания дошкольников о питании, его значимости и о взаимосвязи здоровья и питания. Дети знакомятся с полезными продуктами при пищевой аллергии. Формируется у них желание выбирать и употреблять продукты полезные, которые укрепляют здоровье, отказываясь от продуктов, которые есть пока нельзя.
Через игры, беседы дети получают знания о полезной пище. У них формируется мотивация к здоровому образу жизни и знания о здоровье как ценности.
Такая работа способствует накоплению у ребенка - дошкольника знаний о здоровье, развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретению валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
Для полноценного процесса образования, реабилитации ребенка с аллергопатологией крайне важен принцип преемственности, взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей.
Мы создаем все условия, чтобы вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками.
Взаимодействие с семьями воспитанников предполагает поэтапную работу.
Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?» позволяет нам получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно своего ребёнка.
Родители на протяжении всего учебного процесса получают знания и представления о важности здорового образа жизни через наглядно - информационные материалы:
- консультации: «Какие продукты полезны для детей», «Нарушения питания ребенка, которые допускают родители», «А знаете ли Вы, рекомендации по гипоаллергенной диете?»;
- лекции: «Благоприятный психологический климат в семье - условие здоровья ребенка - аллергика», «Условия формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье», «Здоровье детей – забота общая»;
- круглые столы: «Как сформировать у ребенка интерес к оздоровлению собственного организма», «Игры на снятие психоэмоционального напряжения в семье»;
- групповые и индивидуальные беседы;
- выставки литературы о здоровом образе жизни.
Такое взаимодействие с родителями помогает не только наладить необходимый контакт с семьями, но и сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у детей наиболее эффективным.
Наша педагогическая работа выстроена с обязательным учётом особенностей биоритма, эмоциональной активности, физической и умственной работоспособности детей.
Наряду с физкультурными занятиями и подвижными играми ежедневно проводятся комплексы утренней гимнастики и бодрящая гимнастика после сна. В ее комплекс входят 3-4 общеразвивающих упражнения на пробуждение, проводимые в спокойном темпе на кроватках, далее хождение босиком по «дорожке здоровья» с выполнением упражнений на профилактику плоскостопия и выработку правильной осанки. Тем самым реализуется закаливающий фактор.
Еще одним из методов мобилизации иммунной системы является оздоровительная дозированная ходьба. Положительный эффект усиливается тем, что наш детский сад расположен в экологически чистой парковой зоне. Разработаны специальные маршруты следования детей. Во время ходьбы выполняются дыхательные упражнения.
Оздоровительная дозированная ходьба повышает функциональные возможности организма ребенка, вырабатывает ритмичное дыхание, цикличная работа в умеренной мощности увеличивает возможности сердечно-сосудистой системы, обогащая органы и ткани кислородом, повышает выносливость организма.
Нейропсихологическое сопровождение реализуется через игры с элементами коррекции,
такие как «Совушка – Сова», «Король ветров», «Пастушок дудит в рожок»
Они представляют собой движения рук с дыхательными движениями грудной клетки и направлены на:
- улучшение функций дыхания;
- тренировку правильного носового дыхания;
- укрепление мышц лица.
Игры на развитие речевого и физиологического дыхания,
как - «Шарик лопнул», «Бульканье», «Чей пароход лучше гудит?» направлены на:
- формирование углубленного дыхания,
- формирование ритмичного выдоха и его углубление;
- развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ.
В работе с детьми, имеющими бронхо-легочную и желудочно-кишечную патологии, важными условиями являются: выявление факторов, способствующих возникновению и развитию дистрессовых невротических состояний у детей, создание условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке для каждого ребенка.
Большинству детей с нарушениями в развитии свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность и двигательное беспокойство.
Для детей с агрессивным поведением необходимы специальные упражнения, направленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры.
Для того чтобы учесть все компоненты структуры агрессивного поведения, мы составили комплексы из разных типов игровых упражнений:
1. Игровые упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев
2. Игровые упражнения, направленные на поиск способа выхода из сложной ситуации
3. Игровые упражнения для снятия излишнего мышечного напряжения
В каждый комплекс входит 1 упр. первого типа, 2 упр. второго типа, 1 упр. третьего типа. Упражнения даются в указанной последовательности.
Физический и психический компоненты в играх тесно связаны и поэтому проведение игровых упражнений с детьми весьма эффективный способ коррекции отклонений в развитии агрессивного поведения. В подвижных и спортивных играх дети не только реализуют свою потребность в движении, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, инициативности, самостоятельности, настойчивости, а с другой - умению владеть собой и считаться с партнерами, согласовывать свои действия с действиями других игроков.
Наряду с оздоровительной работой в нашем группе ведется коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Помимо основных направлений коррекционной работы воспитателя, таких как артикуляционная, пальчиковая гимнастика, коррекционная работа, проводимая во время режимных моментов, я увлекла своих воспитанников пластилинографией.
Как известно - речь ребенка на кончиках пальцев. Работая пальчиками, ребенок работает над развитием своей речи. Пластилинография отлично подходит для развития сенсомоторной координации детей, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Однажды мы задумались о том, что можно попробовать оживить наших «пластилиновых друзей»… Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают их своими руками.
Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.
Совместная работа объединяет детей и воспитателей. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.
Мультипликация - необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.
Проект реализуется поэтапно:
На 1 этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: волшебное превращение гусеницы в прекрасную бабочку. Сделали зарисовку сценария.
На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.
Работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет.
3 этап - съёмка. Для осуществления анимационной деятельности мы оборудовали место для съемки.
Разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и тд.). В соответствии с сюжетом истории, переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали в программе «Кукольная Мультипликация».
4 этап – монтаж. С помощью специальной компьютерной программы снятый анимационный материал был обработан, наложено звуковое сопровождение и смонтирован наш пластилиновый мультфильм.
Мне, как воспитателю, очень хотелось показать детям, как происходит сам процесс съемки мультфильмов. Окунуться вместе с ними в этот волшебный мир анимации. Выяснить что для этого нужно, какие технические средства для этого нужны и как вообще в целом все это делается. Мы были сценаристами, режиссерами, художниками-мультипликаторами, и фотооператорами. И как показал опыт - это все оказалось очень интересно детям. Все получили огромный заряд положительных эмоций, дети сплотились в одну дружную команду и воодушевленно работали над нашим проектом.
Вывод:
Результатом психолого-педагогической работы в деле сохранения укрепления здоровья детей, страдающих аллергопатологией, более чем у 50% детей заболевание перешло в стадию стойкой ремиссии, показатели нервно-психологического развития пришли в соответствие с возрастными.
Умение правильно сочетать и использовать ту или иную образовательную технологию, использовать разные виды воздействия в соответствии с выявленным уровнем развития и поставленной коррекционной задачей позволяет мне достичь положительных результатов в развитии каждого ребенка.
Видео : https://www.youtube.com/embed/WY-ZSPLzbyo