Ольга Саржан
Интересные игры для детей 7–9 лет в помещении
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ветка с листьями
Вот всегда так бывает: осенью хочется, чтобы поскорей пришла весна, а зимой ждёшь не дождёшься лета. Пусть за окном идёт дождь или трещат морозы, а в комнате в это время будут распускаться листья. Для этого дайте ребёнку ветку любого дерева, срезанную во время сезонной обрезки или отломанную ветром, и поставьте её на окно в банку с водой. Листья появятся не сразу — придётся немного подождать. Воду в банке лучше менять каждые три дня. Через какое-то время почки набухнут, потом появится первый лист, и в комнате наступит весна.
2. Из чего это сделано?
Публикация «Интересные игры для детей 7–9 лет в помещении» размещена в разделах
Все мы едим хлеб, мороженое, носим одежду, читаем книги. Вот интересная игра — ребёнок должен угадать, какой путь прошёл тот или иной продукт или предмет, прежде чем попасть к нам. Например, хлеб: зерно, колос, мука, тесто. А ещё лучше — рассказать, какие действия необходимо совершить для изготовления этого продукта или вещи. Ребёнок поймёт, сколько в этот результат вложено труда людей, и будет относиться к нему более бережно.
3. Книга рекордов Гиннесса для животных
Всем известно, что у людей есть книга рекордов, а у животных — нет. Как обидно. Предложите ребёнку написать для них свою книгу. Пусть это будет обычная тетрадь, но туда можно занести всех животных, которые прославились какими-либо качествами. Например, самый быстрый зверь — гепард, а самая маленькая птичка — колибри. Эти сведения ребёнок без труда сможет найти в энциклопедиях и книгах о животных.
4. Что будет дальше?
Мясо, мясорубка — котлеты.
Небо, тучки — дождь.
Земля, вода, семечко — росток.
Получились настоящие логические цепочки. Придумайте такие цепочки вместе с ребёнком и загадайте их друг другу, добавляя в последовательность по одному слову.
5. Изобретения и приспособления
У животных есть быстрые лапы, крылья, рога, когти, плавники. Они помогают им быстро бегать, плавать, летать, защищаться от врагов, копать глубокие норы. Человек же для этих целей использует разные изобретения и приспособления. Спросите у ребёнка — какие?
6. Путешествия с закрытыми глазами
Найдите для ребёнка обычную географическую карту или глобус, попросите закрыть глаза и указать пальцем на любое место. Где оказался ваш «путешественнике? Пусть он расскажет, что он видит перед собой, какая там местность, растительность, животные? Какие жители населяют эту землю, во что они одеты, чем занимаются?
7. Приметы
Верит ли ваш ребёнок в приметы? Не в те, плохие, вроде чёрной кошки или рассыпанной соли, а в народные. Они действительно часто говорят правду. Перистые облака в небе — к перемене погоды, ласточки летают низко — к дождю, дым столбом — к морозу, сильная роса на траве — к жаркому дню. Проверьте все эти приметы и понаблюдайте за природой вместе с ребёнком. Может, он придумает какие-нибудь свои?
8. Слёт археологов
Конечно, за одну жизнь все профессии освоить невозможно, но попробовать стоит. Предложите ребё нку побыть археологом: провести археологические раскопки, найти массу ценных экспонатов, изучить их и сделать какое-нибудь научное открытие. Осталось только выйти на прогулку и внимательно осмотреться — и он точно обнаружит разные интересные для науки предметы. Вон тот булыжник — в точности окаменевший зуб динозавра, а этот след на осколке щебня — наверняка отпечаток древнего растения. Все находки отнесите домой, внимательно изучите их и составьте подробный рассказ о том, как жил этот динозавр, чем питался, что с ним произошло. Л потом можно предоставить подробный отчёт о находках всем желающим!
9. Чему бы ты хотел научиться у животных?
Хотя животные и не разговаривают, они умеют много такого, о чём человек может только мечтать. Например, летать, как бабочка, или плавать глубоко под водой, как рыба. Поинтересуйтесь, чему ваш ребёнок хотел бы научиться у муравьёв, кузнечиков, хамелеонов, пауков? Какие способности он перенял бы у животных?
10. Угадай звуки
У каждого времени года есть свои звуки. У весны — «кап-кап» — это капель, «буль-буль» — это ручьи, «кра-кра-кра» — вернулись с юга грачи. А какие ещё весенние звуки может вспомнить ваш ребёнок? Называйте их по очереди. Кто придумает последний, тот и победитель. А теперь можно переходить к звукам лета, осени и зимы.
11. Расставь животных по размеру
Сыграйте с ребёнком в знатоков природы! Для этого потребуется просто хорошо подумать и составить разнообразные списки, например, зверей: от самой маленькой мыши-малютки до огромного синего кита. Или птиц: от крохотной колибри до великана-страуса. Можно составить список отдельно для насекомых, птиц и зверей. А можно Большой общий список всех животных планеты Земля, в котором будут расставлены по размеру все живые существа мира.
12. От какого дерева этот лист?
Летом и осенью, гуляя в лесу или в парке, собирайте с ребёнком разные листья деревьев и трав. Засушите их в книге или прогладьте горячим утюгом через газетный лист. Затем приклейте листья с помощью тонких полосок скотча в альбом. Когда наступит зима, будет здорово вспомнить, какому растению они принадлежат.
Литературные игры
1. Угадай писателя
Ваш ребёнок знает уже много сказок! А помнит ли он имена писателей и поэтов, которые их сочинили? Давайте проверим. Кто написал «Сказку о царе Салтане»? А «Красную Шапочку»? И т. д. А теперь усложним игру: называйте имя и отчество писателя, а ваш «соперник» угадывает фамилию.
2. Стихи
Каких поэтов знает ваш ребёнок? Пушкина, Лермонтова. А знает ли он такого поэта? (Назовите его собственное Ф. И. О.) Да-да, с сегодняшнего дня появится такой поэт. Чтобы написать стихотворение, сначала выберем тему. Например, осень. Затем давайте решим, какое у нас будет настроение. Например, радостное. Теперь подберём «осенние» рифмы. Листопад — рад, листы — ты, осень — просим. Осталось только сложить из них стихи:
В нашем парке листопад.
И сегодня каждый рад.
Тихо кружатся листы.
Мы смеё мся: я и ты.
Здравствуй, осень золотая!
Снова в гости приглашаем.
3. Строчка из стихотворения
Сколько разнообразных стихотворений приходится учить вашему ребёнку — к праздникам, урокам чтения и просто так, для себя! Сейчас мы проверим его память. Предложите ему продолжить строчку из известного стихотворения, например:
Однажды в студёную зимнюю пору.
В доме восемь дробь один.
Одеяло убежало.
Всё ли вспомнил ваш ребёнок? Тогда можно продолжить игру!
4. Новые загадки
Сколько в мире существует загадок — и не сосчитать! Предложите ребёнку придумать свои. Это совсем не трудно: нужно просто описать предмет. Например:
Маленький, серенький,
По дому рыщет,
Крошки ищет.
Кто же это? Правильно, мышь. А ещё можно описать действие загаданного предмета. Например: едет, едет и гудит, домик на себе везёт. Это поезд. А какие загадки придумает ваш ребёнок?
5. Кто больше знает пословиц?
Кто на свете самый мудрый? Конечно, тот, кто знает больше всех пословиц. Пусть участники игры говорят их по очереди. Кто назовёт последнюю —тот и есть настоящий мудрец.
6. Неправильные пословицы
Это игра на внимательность — участника нужно будет запутывать и подсовывать ему неправильные пословицы. Например:
Семь раз отмерь, а врозь скучно.
Без труда люби и саночки возить.
А что должно быть на самом деле? Задача ребёнка в этой игре — заметить ошибки и исправить их — в одной неправильной пословице обнаружить две правильные.
7. Рифмы
Все дети наверняка помнят, как известный герой Незнайка пытался быть поэтом. «Палка — клюшка — хорошая рифма, — говорил он, — кончается одинаково». Но участники игры не должны быть незнайками. Им нужно придумать настоящие рифмы, чтобы было складно. Например: шишка — мышка, белка — стрелка. А есть ли рифма к слову «экскаватор»? Задача играющих — говорить разные слова по очереди друг другу. Кто первый не сможет придумать рифму, тот и проиграл. Игра началась!
8. Стихотворения с заданными словами
Предложите участникам игры посоревноваться и узнать, кто из них лучший поэт. Вот как это будет происходить: всем игрокам раздают по четыре слова и предлагают сочинить стихотворение, в котором обязательно должны быть эти слова. У кого это получится лучше всех, тот и объявляется «Самым талантливым поэтом». Например, четыре слова: «кошка», «пирог», «мышка», «птичка». Стихотворение может получиться такое:
Кошка по дорожке шла,
И пирог она нашла.
Мышке, птичке и синичке —
Всем поесть его дала.
9. Добавь две строчки
Это соревнование тоже для поэтов. Один начинает стихотворение — говорит две первые строчки, второй — заканчивает, добавляя две последние. Например, первый:
Кошка вышла погулять
И нашла матрёшку.
Второй:
Мы отправим её снова.
Пусть найдёт картошку.
В следующий раз стихотворение начинает второй игрок, а первый — заканчивает.
10. Угадай героя
Каждый из участников игры загадывает какого-нибудь литературного персонажа, а потом рисует предмет, по которому его можно угадать. Например, рисуя тыкву, мы загадываем Золушку, а рисуя ключик — Буратино.
11. Стихотворения о временах года
Много ли стихотворений о временах года знает ваш ребёнок? А его друзья? Начать можно со стихотворений о зиме. Пусть играющие вспоминают их по очереди. А теперь — стихи о весне, лете и осени. Кто знает их больше всех?
12. Нарисуй дома сказочных героев
Сами понимаете, что замок Снежной королевы будет сильно отличаться от домика трёх поросят, а логово Бармалея — от жилища Карлсона. Пусть ребёнок нарисует дома сказочных героев так, чтобы сразу было понятно, кто в них живёт.
13. Пишем письмо от имени сказочного героя
Вот какое письмо может получиться:
«Здравствуйте, мои дорогие хрюкающие родственники! У меня всё хорошо. Живу со своими братьями в большом каменном доме. Волк нас боится и даже близко не подходит к нашему жилью». И так далее.
Догадались, кто это написал? Конечно же, Наф-Наф. Предложите ребёнку сочинить такие письма от лица других сказочных героев. Интересно, догадаются ли его друзья, кто их автор?
14. Иллюстрации к любимой книге
У каждого из нас есть любимая книга. А почему бы вашему ребёнку не нарисовать к ней иллюстрации? Попросите его выбрать наиболее интересные моменты из книги и изобразить их на бумаге. А можно даже устроить целую выставку таких работ под названием «Мои любимые книжки».
15. Сказка от лица предмета
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен часто рассказывал сказки от лица каких-нибудь вещей: штопальной иглы, свиньи-копилки, оловянного солдатика. Жаль, конечно, что окружающие нас предметы не могут разговаривать, но зато мы можем пофантазировать, как Андерсен, и предположить, что бы рассказали о своей жизни заварочный чайник, молоток, шариковая ручка, мяч. Вполне возможно, что получились бы увлекательные истории. Придумайте с ребёнком новые сказки и рассказывайте их по очереди.
16. Чьи это вещи?
Что случилось?
Что случилось?
С печки азбука свалилась.
И рассыпались все сказки.
Не собрать их без подсказки.
К тому же все герои сказок растеряли свои вещи. Кому принадлежит корзина с пирожками? Золотой ключик? Хрустальная туфелька? Называйте их участникам игры. А они должны будут вспомнить героя и название сказки. Какие ещё вещи вы можете вернуть их сказочным владельцам?