Людмила Тенигина
Интересные и умные пособия.
▼ Скачать + Заказать документы
Любое развитие и обучение с ребёнком лучше проводить в форме игры, так как это основной вид его деятельности, в контексте которого он не только расслабляется, познаёт окружающий мир и развивает свою речь. Поэтому, чем больше у ребёнка разноцветных игрушек, тем проще научить ребёнка цветам. Естественно, любое обучение должно быть систематичным.
В моей группе дети младшего возраста и у некоторых детей не получалось запомнить цвета. А так как дети маленькие, речь не достаточно развита. Чтобы дети легче и быстрее могли усвоить цвета, было создать панно, в котором детали приклеивались, пристёгивались, и они разного цвет. Детям очень понравилась моя идея. И цвета изучаем, и речь развиваем.
Публикация «Интересные и умные пособия,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Основные задачи в создании моего панно это:
- Развитие тактильно - кинестетической чувствительности, памяти;
- Развитие ручной моторики;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие навыков пространственной ориентировки на плоскости;
- Развитие фонематического слуха;
-Формирование правильного звукопроизношения и лексико-грамматических компонентов речи.
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др. ;
1. Развития мелкой моторики рук.
Пособие выполнено в виде панно из ткани, натянутой на твердую основу. Поезд и фигурки зверей сделаны из мягкой ткани. Лепестки цветов и облака крепятся на липучках. К облакам ниточки дождя крепятся с помощью крючков – всё это развивает мелкую моторику рук. А нервные окончания пальцев помогают запомнить форму и величину предмета.
(показ всех возможностей)
2. Развития сенсорного восприятия.
Цветовая гамма пособия содержит 4 основных цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, их оттенки и дополнительно коричневый, серый и розовый. Именно форма, цвет, величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности.
3. Развитие математических представлений.
Я использую это пособие на занятиях математике. Детям даётся такое понятие как количественный и порядковый счёт. Я спрашиваю у детей: «В каком по счёту вагоне едет …., а во втором… вагоне?» Также я использую цветы для закрепления количества: «Сколько всего лепестков у цветка (много, какой формы (овальной, а какого цвета (синий)».
4. Развитие речи.
Всегда легче и интереснее рассказывать по образцу. Так и развивается речь. Сначала я рассказываю детям, какую либо историю, затем дети повторяют за мной этот рассказ. Ребёнок ощупывает поверхность панно и рассказывает о том, что при этом чувствует и что слышит. Постепенно дети накапливают чувственный опыт и учатся обсуждать свои ощущения. Эти простые упражнения имеют огромное значение для психики ребенка. Они стабилизируют его эмоциональное состояние. Развивая тактильно-кинестетическую чувствительность, одновременно можно проводить работу над речью ребенка — звукопроизношением, словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. А ещё можно фантазировать вместе! Закрыв глаза, находить разные предметы, обсуждая, какие они на ощупь: твердые или мягкие, тёплые или холодные, гладкие или шершавые, чьи они, как и кем использовались. Или, медленно ощупывая руками, поверхность панно, представляя, что мы в горах или лесу, на реке или на поляне.
Но, а самые смышлёные пытаются, сами, придумать какую либо историю с этими персонажами.
Основные преимущества этих занятий:
• В игре создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, мануальный интеллект ребёнка;
• Перенос традиционных обучающих и развивающих занятий на панно существенно повышает мотивацию к занятиям;
• Игра “ Путешествие весёлых вагончиков” активизирует потенциальные творческие способности ребёнка.
Всё это дарит ребёнку радость, обогащает его эмоциональную сферу. Игровая ситуация поможет развить творчество и воображение. Дети могут видоизменять внешний вид пособия, дополняя деталями по своему усмотрению. Для этого привлекая своих родителей.