Анастасия Димитрина
Консультация «Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6-7 л
Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;
формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);
Публикация «Консультация „Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы : литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина;
углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха);
поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;
развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).
Круг детского чтения- это сложная, творческая работа педагога над собой и с детьми, включающая:
• систематическое чтение самим педагогом детской литературы с целью непрерывного повышения своей профессиональной компетенции;
• изучение интересов воспитанников;
• подбор литературных произведений исходя из развивающего потенциала, с учетом познавательных потребностей и интереса к окружающей маленьких читателей действительности, позволяющих им почувствовать выразительность слова.
Принципы отбора произведений
• идейная направленность произведения
• учет возрастных возможностей и особенностей детей
• художественная ценность произведений
• жанровое и тематическое разнообразие;
• учет происходящих событий (сезон, праздники, памятные даты)
• учет индивидуальных особенностей восприятия произведений литературы и фольклора
• учет региональных особенностей
• учет особенностей образовательной программы
Методика ознакомления с художественным произведением
• Первичное знакомство с литературным произведением – чтение (рассказывание) детям ранее неизвестных или малознакомых произведений, заучивание (цель- полноценное восприятие текста)
• Последующая работа с литературным произведением - художественно- творческая деятельность на материале содержания литературных произведений (драматизация, продуктивная деятельность, словесное творчество)
Особенности восприятия иллюстраций дошкольниками
• дети радуются яркому, красочному изображению
• действенное игровое отношение к картинке (они гладят изображенный предмет, подражают действиям персонажей и т. д.)
• с трудом выделяют главное и чаще перечисляют детали;
• детей не удовлетворяют схематичные картинки, они хотят видеть все существенные признаки
• для детей 6-7 и цвет и форма
• легко узнают у изображенного героя выражения эмоций (радость, страх и др.)
• иллюстрации являются для детей, прежде всего средством припоминания текста, они не обращают внимания на выразительные средства
• из выразительных средств дети в основном отмечают действия персонажа. Реже замечают жесты, позу, мимику
Приемы, обеспечивающие более глубокое понимание художественных произведений
• Вопросы
• Словесное рисование (портрет героя, место действия, предметы)
• Рисование по содержанию произведения
• Анализ иллюстраций художников
• Представление себя на месте персонажа
• Выделение опорных слов в произведении
• Анализ заглавия произведения
• Выявление особенностей произведений разных жанров
• Нахождение выразительных средств в тексте