МААМ-картинки

Консультация «Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет»

Анастасия Димитрина
Консультация «Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6-7 л

Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;

формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);

Публикация «Консультация „Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет“» размещена в разделах

формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы : литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина;

углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха);

поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).

Круг детского чтения- это сложная, творческая работа педагога над собой и с детьми, включающая:

• систематическое чтение самим педагогом детской литературы с целью непрерывного повышения своей профессиональной компетенции;

• изучение интересов воспитанников;

• подбор литературных произведений исходя из развивающего потенциала, с учетом познавательных потребностей и интереса к окружающей маленьких читателей действительности, позволяющих им почувствовать выразительность слова.

Принципы отбора произведений

• идейная направленность произведения

• учет возрастных возможностей и особенностей детей

художественная ценность произведений

• жанровое и тематическое разнообразие;

• учет происходящих событий (сезон, праздники, памятные даты)

• учет индивидуальных особенностей восприятия произведений литературы и фольклора

• учет региональных особенностей

• учет особенностей образовательной программы

Методика ознакомления с художественным произведением

• Первичное знакомство с литературным произведением – чтение (рассказывание) детям ранее неизвестных или малознакомых произведений, заучивание (цель- полноценное восприятие текста)

• Последующая работа с литературным произведением - художественно- творческая деятельность на материале содержания литературных произведений (драматизация, продуктивная деятельность, словесное творчество)

Особенности восприятия иллюстраций дошкольниками

• дети радуются яркому, красочному изображению

• действенное игровое отношение к картинке (они гладят изображенный предмет, подражают действиям персонажей и т. д.)

• с трудом выделяют главное и чаще перечисляют детали;

детей не удовлетворяют схематичные картинки, они хотят видеть все существенные признаки

• для детей 6-7 и цвет и форма

• легко узнают у изображенного героя выражения эмоций (радость, страх и др.)

• иллюстрации являются для детей, прежде всего средством припоминания текста, они не обращают внимания на выразительные средства

• из выразительных средств дети в основном отмечают действия персонажа. Реже замечают жесты, позу, мимику

Приемы, обеспечивающие более глубокое понимание художественных произведений

• Вопросы

• Словесное рисование (портрет героя, место действия, предметы)

• Рисование по содержанию произведения

• Анализ иллюстраций художников

• Представление себя на месте персонажа

• Выделение опорных слов в произведении

• Анализ заглавия произведения

• Выявление особенностей произведений разных жанров

• Нахождение выразительных средств в тексте

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие интереса к художественной литературе у детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Димитрина (УИ 3301125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД