Приложение МААМ

Интерактивный тачборд (1 фото)

Ирина Динчер
Интерактивный тачборд
▼ Скачать + Заказать документы

С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ внимание к РППС является одним из приоритетных задач. Из всех требований к РППС хотелось отметить несколько пунктов, наиболее важных в работе воспитателя. «3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Публикация «Интерактивный тачборд» размещена в разделах

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования».

Кроме этого, предметно-пространственная среда должна обеспечить учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Поликультурная среда создает благоприятные условия для развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Развивая ребенка в поликультурной среде, педагоги делают акцент на приобщение его к красоте и добру, на желании видеть неповторимость культуры разных народов, стремясь вызвать чувство гордости, уважения и любви к своему народу.

В МДОБУ детском саду «Акбузат» РППС уделяют большое внимание. Группы оснащены всем необходимым для комфортного пребывания детей в саду. Развивающая предметно-пространственная среда периодически обновляется, преобразовывается с учетом интересов детей. Помимо классических уголков, зон (художественного творчества, конструирования, уединения, ПДД, по основам безопасной жизнедеятельности, книжного, театрального, музыкального, физкультурно-оздоровительного и т. д., оформлено и инновационное оборудование. Большое внимание уделяется знакомству с культурой русского, башкирского, татарского народов. Так как детский сад посещают дети разных национальностей. Оформлены картотеки народных игр, с атрибутами; коллекция кукол в национальной одежде разных народов; открытки, иллюстрации, карточки и другой демонстрационный материал. В каждой группе оформлен уголок изучения родного края. Проводятся праздники, отражающие традиции башкирского народа, коренного населения республики. Кроме этого, соблюдаются и русские традиции (Масленица, Пасха и т. п.)

Отдельное внимание заслуживает инновационное оборудование «Интерактивный тачборд» - сенсорная доска для взаимодействия как детей друг с другом, так и с педагогом. Он сшит из поливинилискожы, детали различной фактуры (дерево, кожа, пластик, бумага). На тачборде множество видов креплений: кнопки разного размера, молнии, липучки, пуговицы разного размера, скрепки, шнуровка, магниты. Тачборд охватывает все 5 образовательных областей развития ребенка по ФГОС: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, психические процессы. Он универсален, многофункционален. В центре находится дерево «Яблоня». Это дерево можно демонстрировать во всех 4 временах года (листочки двусторонние, зеленые летом, желтые осенью, цветочки, плоды); оно растет в нашем регионе. Справа от яблони башкирская юрта на шнуровке, раскрывается. Внутри юрты «hике» деревянные нары-стол башкирского народа, на магнитах можно крепить фигурки людей в национальном костюме. Слева от дерева русская изба из бамбуковых палочек-дерева на молнии. Также открывается, а внутри печка из искусственной кожи, стол. Фигурки-магниты в русском костюме. Над жильем горы, одна гора покрыта сеткой, под сеткой бусины, которые нужно водить пальцем по дорожкам-тесьме. Вторая гора из искусственной кожи, под ней «скрываются» контуры геометрических фигур, нашитых из бусин разного размера и формы. На небе можно закрепить различные виды облаков, также есть осадки, растения и другие детали. Размер тачборда 90*120 см. Тачборд можно использовать и как демонстрационную доску, и как календарь природы, и как настольную (напольную) дидактическую игру, и как методическое пособие…Возможности использования не ограничены.

Интерактивный тачборд
Публикации по теме:

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный тачборд
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный тачборд» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Динчер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД