Татьяна Сысоева
Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое воспитание - это воспитание интеллекта, нравственности, духовности. Значительно актуальным оно стало в наши дни, когда на грани экологической катастрофы находится мир. Ни один разумный человек не будет отрицать, что воспитание и образование экологическое является одной из важных проблем современности.
Публикация «Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Особенно в дошкольном возрасте понимание основ экологических знаний наиболее эффективно, так как ребенок очень эмоционально воспринимает природу, как что то живое. Воздействие природы на ребё нка велико: морем звуков и запахов она встречает малыша, загадками и тайнами, заставляет задержаться, присмотреться, поразмышлять. Вся прелесть окружающего мира создает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Для того чтобы ход экологического образования и воспитания имел положительный результат, важно чтобы в обучении были использованы все основные сенсорные системы человека - слуховая, визуальная и кинестетическая. И здесь на помощь приходят интерактивные доски.
Цель представленной работы: разработка системы занятий по экологии с использованием интерактивной доски.
Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников решает следующие задачи:
1. Ясная, эффективная и динамичная подача учебного материала.
Используя интерактивную доску, воспитатели могут сделать воспитательно-образовательный процесс более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.
2. Существенное повышение мотивации учащихся.
С интерактивной доской воспитательно-образовательные процессы интересны и увлекательны. Даже те дети, которые с неохотой идут на «занятия», моментально вовлекаются в образовательный процесс.
3. Активизация познавательной деятельности дошкольников и коммуникативных навыков. Интерактивная доска - это незаменимый инструмент для организации коллективных форм работы, в которых развивается умение дошкольников объяснять свою точку зрения.
4. Создание и расширение методической базы.
Воспитатели могут создавать свою коллекцию образовательного процесса по разнообразным темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную группу. Использование интерактивной доски вдохновляет воспитателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Интерактивная доска привлекательна для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на неё. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если учебный материал является ярким и значимым, если ребенок может совершать различные действия с объектами, представленными в презентации, он непроизвольно обращает на них внимание. И здесь интерактивная доска просто незаменима, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Мною изготовлены и успешно применяются презентации для интерактивной доски, направленные на экологическое воспитание и образование дошкольников (всего 20 занятий) :
1. Что нас окружает?
2. Наш дом – Земля.
3. Человек – часть природы.
4. Водоемы родного края.
5. Лекарственные растения родного края.
6. Почему исчезают животные?
7. Сохраним наш лес!
8. Воздух.
9. Нефтяная речка.
10. Птицы нашего края и др.
При приготовлении к занятиям с использованием ИКТ принимают во внимание санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 25 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 5 – 10 мин дети работают с интерактивной доской.
Выявить перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Я считаю, что в результате использования интерактивной доски в экологическом воспитании и образовании дошкольников есть положительные результаты:
- у детей формируются начала экологической культуры;
- формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы;
-у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- у дошкольников формируются практические умения работы с интерактивной доской.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!