Ксения Фетисова
Интерактивные игры в логопедической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед
МБДОУ ПГО детский сад № 40 общеразвивающего вида
Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, в которой живут наши дети. В связи с этим не секрет, конечно, что современного ребёнка сложно удивить обычными, традиционными средствами наглядности. Ведь он с самого раннего детства включён в видеосреду. Ребёнок с большим удовольствием смотрит телевизор, или же телефон, планшет, чем читает книгу. Мощный поток информации оказывает большое влияние на его восприятие окружающего мира. Существенно меняется характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются любимые герои и увлечения. Сегодня, учитывая современную жизнь, логопед должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
Темочки:
А одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия. Очень часто ни желания логопеда, ни владения различными методиками коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Наблюдая за детьми, я поняла, что для них намного интереснее занятия с применением интерактивного оборудования. Интерактивные игры несут в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, они получают эмоциональный и познавательный заряд. У детей возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников я стала использовать обучающие компьютерные игры и пособия собственной разработки. Интерактивные игры и пособия помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Ведь можно разработать игру абсолютно на любую тему. А также поддерживать у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышать эффективность логопедической работы в целом. Если дать волю детской фантазии, подключить любимых героев ребёнка коррекционный процесс становится гораздо более увлекательным.
Я хочу представить вашему вниманию сборник интерактивных игр для автоматизации и дифференциации звуков, а также для развития внимания и памяти.
Преимущество собственных разработок в том, что их можно включить в любой этап работы, при объяснении нового материала, повторении или закреплении. Основываясь на личном опыте могу сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Это подтверждают результаты промежуточной и итоговой диагностики.