Анна Фирсова
Интерактивные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Новые игры в детском саду (интерактивные игры).
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкольной педагогике.
Публикация «Интерактивные игры в детском саду» размещена в разделах
Современное развитие общества тесно связано с расширением информационного пространства, увеличением значимости информационных ресурсов. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.
Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.
Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
1. Образная информация более понятна дошкольникам
2. Яркая картинка, движения, звук привлекает внимание детей
3. В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Мы рассмотрим возможности работы в ДОУ с интерактивной доской SMART Board – информационной системой, состоящей из сенсорного экрана, компьютера и проектора.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской :
1. Развитие познавательной и творческой активности ребенка, воображения, образного мышления
2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению
3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий, формирование навыков работы с интерактивной доской
Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как на нажатие компьютерной мыши.
Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся полноправными участниками интерактивного обучения : используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, перемещают геометрические фигуры и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный таким образом материал гораздо эффективнее, чем только зрительное восприятие изображений и хорошо знакомый метод повторения.
Для работы на интерактивной доске воспитатели должны владеть элементами компьютерной грамотности: знанием устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Noteboоk, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ). С помощью программного обеспечения SMART Noteboоk можно сохранить свои записи, снимки с экрана или видео, которые потом будут отчетным материалом и составят медиатеку детского сада.
Создание игр с использованием интерактивной доски.
Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения, доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт, или переработать уже имеющийся материал.
Для подготовки к занятию с использованием интерактивной доски существует определенный алгоритм, упрощающий работу воспитателя.
Алгоритм создания интерактивных игр :
1. Определить тему, тип и цель занятия.
2. Составить структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
3. Продумать этапы, где необходимо использование интерактивной доски. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
4. Апробация занятия. Рассмотреть целесообразность использования компьютерного обеспечения по сравнению с традиционными средствами.
5. Отобранные материалы оценить по времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм. Рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учитывая интерактивный характер
6. Составить поминутный план
7. Составить окончательный сценарий
8. Заранее подготовить детей.
9. Провести занятие.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, творческие задания. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.