Валерия Харитонова
Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями
В настоящее время идет существенная реконструкция системы дошкольного образования, в центре которой стоит принцип гармонизации педагогического процесса. Большое внимание в данном процессе уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий.
Публикация «Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями» размещена в разделах
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается противоречивым и многогранным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи - использование интерактивных форм и методов.
Использование интерактивных методов позволяет решить множество психолого-педагогических задач:
постановка родителей в активную позицию (многие родители не могут высказывать очно свое мнение по каким-либо причинам, а интерактивная форма взаимодействия дает такую возможность);
повышение готовности родителей к взаимодействию с воспитателем;
значительное воздействие педагога на родителей;
формирование партнерских отношений между родителями и воспитателем.
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
Семейный клуб. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Интерактивная игра - это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной целью. Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.
Тематические акции. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Основными целями тематических акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.
Онлайн пресс-конференция с родителями. Эту форму работы можно проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить всех воспитателей, руководителя ДОУ и многих других специалистов для того, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Эта конференция проводится в форме вопросов и ответов.
Мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей.
Это далеко не полный перечень интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и родителей. В данном докладе были рассмотрены наиболее популярные интерактивные формы взаимодействия на сегодняшний день. Но время не стоит на месте и скоро могут появиться более интересные и эффективные интерактивные формы взаимодействия между педагогическим и родительским сообществами, действующими в интересах подрастающего поколения.
Интерактивные формы и методы взаимодействия обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Благодаря интерактивным формам взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.