Ульяна Белецкая
Интерактивные формы и методы работы взаимодействия с семьями
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, и ведется систематически. Поэтому мы начинаем работу с анкетирования родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются интерактивные формы и методы работы :
Публикация «Интерактивные формы и методы работы взаимодействия с семьями» размещена в разделах
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- анкетирование;
- консультации специалистов, день «Содружества»;
- семейные спортивные встречи;
- клуб выходного дня «Маячок»;
- мастер-классы;
- почта доверия,;
- родительская гостиная, клуб «Умные головы, добрые сердца»;
- фестивали семейного творчества;
- газеты групп и журнал детского сада «Детский сад со всех сторон»
- новости ДОУ
- сайт, Instagram ДОУ
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дат положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.