наталья татаренко
Интерактивное занятие в форме квест-игры «В поисках военной карты»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова - на---Дону «Детский сад № 266»
Конспект интерактивного занятия (квест-игра с использованием ПО
SMART Notebook)
на тему «В поисках военной карты»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Татаренко Н. И.
2020г.
Публикация «Интерактивное занятие в форме квест-игры „В поисках военной карты“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
Задачи:
Обучающая:
Расширять кругозор, словарь детей, обобщить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающая:
создавать условия для развития таких познавательных процессов как: память, мышление, речь.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды»
Материалы и оборудование: Презентация «Детям о Великой Отечественной войне».
Интерактивная доска. Флэш носители. Интернет-ресурсы. Конверт с письмом. Медиофайлы.
Ход мероприятия:
- Ребята, в детский сад пришло письмо от поискового отряда. (поисковый отряд- группа людей, добровольцев, связанных одной задачей. Участие в работе поискового отряда создает мотивацию для преодоления трудностей и проблем). Нас приглашают в дальний лес, где проходили военные действия. Необходимо помочь найти карту, что спрятали военные. На ней указан путь, который прошли воины-освободители. В конце этого пути нас ждет сюрприз. Ну что, согласны? Тогда отправляемся в наше необычное путешествие. И если мы найдем все части карты, и они совпадут с основной картой, нас ждет сюрприз! В путь!
Слайд № 1. «Лесная тропинка».)
- Ой, смотрите, партизанская землянка! Раньше партизаны, люди, которые воевали в лесах, жили в землянках. Само слово говорит, что это небольшие вырытые в земле жилища, покрытые брезентом или хвойными ветками. В еду добавляли грибы и ягоды. И первое задание: «Съедобное - несъедобное». Надо разложить по корзинкам съедобные грибы и ягоды.
(При правильном выполнен задания, появляется первая часть карты). (Каждая найденная часть карты, возвращает детей на лесную полянку).
Идем дальше.
(Слайд № 2)
Перед нами широкий ручей, который надо перейти. Как вы думаете, ребята, нам это сделать? Здесь на берегу лежат некоторые предметы: ткань, газеты, камни, кирпичи, бревна, веревка. Из чего можно построить мост? Ткань, газеты, бумага, камни - исчезают. Почему? Из бревен делаем… плот (правильно, перевязываем веревкой и переправляемся. Почему? (дерево не тонет) (появляется вторая часть карты).
Отлично! Мы на правильном пути. Идем дальше!
(Слайд № 3)
Смотрите, сколько лежит разнообразного оружия. И все они из разных времен. Как сложить правильную цепочку изобретения видов оружия? (выполняют путем «перетаскивания». Появляется третья часть карты)
Опять идем по тропинке. Ой, смотрите, какой интересный свиток! (в этом свитке указано о необходимости найти военный пакет в зале. Ищут, находят, читают: (физминутка)
«Что-то, братцы, засиделись,
Не пора ли поразмяться.
Влево, вправо огляделись
И вперед всем наклоняться.
Раз хлопок и три притопа,
Покружись на месте,
Дружно весело попрыгай
И повторим вместе:
«Только тот, кто смел, отважен
Будет защищать Отчизну нашу!».
(Еще раз педагог читает, дети выполняют движения и слова)
- Ну что, размялись? Тогда в путь!
А дальше сложное и ответственное задание. Поисковый отряд нашел в лесу много разных предметов военных и не военных. А нам надо определить, что относится только к военным предметам. А главное, объяснить, почему выбрали тот ли иной предмет и для чего служат эти предметы.
(Слайд № 4) Задание: «Разложи правильно». Появляется четвертая часть карты.
.- Итак, лес заканчивается. Что же нас ждет на этой поляне?
( Задание: «Телевизор». Находят сундучок, где лежит карта. Дети накладывают все части на основную карту, которые совпадают. Читают записку: «Вы правильно выполнили все задания. Были внимательны, активны и отважны Вам в подарок от поисковой группы эти медали. До новых встреч! Спасибо за помощь!»).
(Дети получают в подарок шоколадные медальки.)