Наталья Видяйло
Интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Лэпбук «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста лэпбук «Путешествие в старину»
Описание: Лэпбук «Путешествие в старину», это интерактивное дидактическое пособие, предназначенное для осуществления познавательного развития детей 3-7 лет. Представленный в лэпбуке материал, позволяет развивать познавательные процессы ребенка: внимание, мышление, восприятие, память, речь, расширяет словарный запас
Публикация «Интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, Лэпбук „Путешествие в старину“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
Пособие соответствует принципам развивающего обучения и воспитания и требованиям ФГОС ДО.
Данное пособие поможет детям восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, у детей таким образом появится возможность наглядно увидеть, как жили русские люди, как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и какой был их быт.
Лэпбук «Путешествие в старину» направлен на расширение представлений о своих корнях, истории, традициях. Он знакомит с русской избой, как основным жилищем русского народа, рассказывает об устройстве русской избы, быте,предметах обихода. Лэпбук также знакомит с народными промыслами и устным народным творчеством.
Актуальность: детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Новизна этого пособия заключается в том, что для детей такой лэпбук,это своего рода интерактивная игрушка, которую можно применять не только в совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие ориентирует образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми на интересы и возможности каждого ребенка. Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности через пополнения содержимого лэпбука.
Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Формирование духовно-нравственных и патриотических качеств подрастающего поколения.
Задачи:
1. Повысить интерес к истории своего народа.
2. формировать представления об устройстве русской избы
3. Расширить знания детей о народных промыслах.
4. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
5. Расширить представления детей о фольклоре.
6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Оформление: Лэпбук представляет собой папку, состоящую из нескольких страниц с различными дидактическими играми, скрепленных между собой ленточками, что позволяет работать с папкой, как одному ребенку, так и нескольким сразу. Ленточки развязываются и каждый ребенок выбирает себе понравившуюся страницу с игрой.
Наполняемость пособия :
1 раздел «Русская изба» - беседы: знакомство с историей русской избы, интерьера, домашней утвари, укладом семьи.
В этот раздел входят следующий материал:
• Дидактическая игра «Милости просим, гости дорогие»
(знакомство с избой)
Цель: познакомить детей с интерьером русской избы.
Материал: срез русской избы, кармашек,в котором находятся утварь, предметы интерьера, печь…
Ход: детям предлагается расставить мебель в избе, затем расположить всю утварь по своим местам
• Дидактическая игра «Расставь все по своим местам»
Цель: знакомство с предметами быта и избой в старину
Материал: иллюстрация быта человека, проживающего в избе, в кармашке находятся различные предметы обихода русского человека
Ход: ребенку предлагается рассмотреть иллюстрацию, обсудить,увиденное, затем найти парную картинку и положить ее в соответствующее место
• Игра-лото «Предметы народного быта»
Цель: развитие внимание,закрепление названий предметов быта русского народа
Ход: играть могут несколько человек, детям предлагаются большие карты и маленькие карточки, кто быстрее соберет все предметы на своей карте
• Игра «Кто знает, тот называет»
Материал: карточки с различной утварью
Цель: Развивать быстроту мышления, находчивость, активизировать словарь детей, развивать умение подбирать и называть слова.
Ход: играют несколько детей,перед ними разложены карточки с изображением утвари,карточки перевернуты избражением вниз. Дети по очереди берут карточки, переворачивают их и говорят, что это. Если не знают,то кладут обратно, ход передается следующему. Выигрывает тот, кто больше набрал карточек с ответом.
• Игра «Собери осколки посуды»
Материал: картинки с различной старинной посудой,разрезанные на несколько частей
Цель: развивать внимание, умение составлять целое из частей,знакомить со старинной посудой
2 раздел «Фольклор» : знакомство с устным народным творчеством русского народа – загадки, потешки,сказки и. т. д
• Игра «Чудесный сундучок»
Материал:картинки с изображение различных предметов старины с одной стороны, напечатанной загадкой с другой.
Цель: развивать умение отгадывать загадки,развивать логическое мышление,закреплять названия предметов обихода русского народа
Ход: играть могут как несколько человек, так и один. Воспитатель зачитывает загадку,если ответ дети дали верный, то картинка отдается тому кто отгадал, в конце подсчитывают сколько, кто отгадал загадок
• Игра-пазлы «Собери сказку»
Материал: карточка с иллюстрацией сказки, разрезанная на несколько частей
Цель: развивать внимание, умение составлять целое из частей, воспитывать интерес
к сказкам
• Книжечка с загадками о сказках, героях сказок
• Книжечка с потешками
• Книжечка с колыбельными
Цель: Закреплять знания детей о устном народном творчестве
3 раздел «Декоративно-прикладное искусство» : знакомство с народными промыслами русского народа.
• Лото «Народные промыслы»
Материал:большие карты с изображением предметов народных промыслов и маленькие карточки
Материал может дополняться и можно включить дополнительные разделы, например «Народный костюм» : знакомство с русскими народными костюмами,
«Преданья старины глубокой» : рассказы детям об истории родного края,
театрализация сказок, сказаний, легенд, потешек, колыбельных,
экскурсия по избе в стихах,самостоятельная игровая деятельность (сюжетно –ролевые игры, творческие материалы: раскраска, книга, игры могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности и. т. п.
Результативность использования лэпбука : Лэпбук представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют.
В результате работы с данным дидактическим пособием у детей развивается интерес и уважение к истории и культуре своего народа.
.