Юлия Кириченко
Интерактивное обучение в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное обучение - это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.
Публикация «Интерактивное обучение в ДОУ» размещена в разделах
Интерактивные технологии - означает взаимодействовать, общаться с кем-нибудь; это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).
Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия - диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.
Интерактивные методы обучения - это способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития.
Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.
К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно используются в работе с дошкольниками. На это есть некоторые причины:
- привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других;
- недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их;
- дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то);
- опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой;
- заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов;
- склонность к чрезмерной критике;
- неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям;
- несформированность педагогической рефлексии, способности объективно себя оценивать, соотносить свои возможности, желания с требованиями времени.
Необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов очевидна, поскольку: сегодня, как никогда ранее, повышаются требования к обновлению дошкольного образования воспитанников, происходит дифференциация и индивидуализация образования дошкольников, изменяются требования к качеству дошкольного образования, ее оценка не только за уровнем подготовленности, но и элементарной жизненной компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.