Ирина Иловайская
Интерактивная ширма, как средство развития интеллектуальных способностей и нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Моя авторская ширма, которую я активно использую в своей работе служит не только для деления пространства во время игровой деятельности, но и для занятий по развитию интеллектуальных способностей детей : в частности, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, на занятиях по познавательному развитию. А также является неотъемлемым предметом в театральной деятельности.
Публикация «Интерактивная ширма, как средство развития интеллектуальных способностей и нравственных качеств» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Ширма представляет собой три полотна разного цвета. С одной стороны, у двух полотен настрочены липучки по всей длине, с другой стороны пришиты карманы. У полотна посередине натянуты верёвки горизонтально и вертикально, для прищепок.
Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений даю такие задания: выложи геометрические фигуры по убыванию и по возрастанию. Для этого все фигуры вывешиваю на полотно по середине, на прищепках, дети выбирают нужные фигуры и выкладывают на полотно желтого цвета по убыванию, а на полотно красного цвета выкладывают фигуры по возрастанию.
Задания на счёт, сравнения (больше, меньше, высокий, низкий, широкий, узкий и т. д.)
Задания “Чего не стало?”
Работа с мнемо-таблицами по описанию игрушки или пересказ сказки (на полотне с прищепками)
Задания на классификацию предметов, например, посередине вывешиваю на прищепки картинки с предметами мебели и электроприборы, определи и выложи на жёлтое поле предметы мебели на красное электроприборы.
Задания на классификацию (домашние дикие животные; фрукты, овощи; предметы одежды; предметы труда по профессиям и т. д.)
Задания на определение признаков времён года
Задания “Найди детёныша”, “Найди отличия”
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. В этом детям помогает наша ширма. Они любят её использовать в сюжетно-ролевой игре, ширма является надёжным помощником для обыгрывания ситуации (больница, магазин, гостиная, кухня и т. д.). Дети вывешивают тематические картинки, используют кармашки, крепят крючки на липучки, вешают сумочки и д. р. предметы. В игре формируются все стороны личности дошкольника, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития.
Ширма активно используется в театральных постановках является и как отдельным обыгрываемым предметом, так и своеобразным фланелеграфом для рассказывания сказки, а также ширмой для кукольного театра. Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта-спектакля. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, и всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия.