Коваленко
Интерактивная программа с родителями «Один день из жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная программа для родителей воспитанников ДОУ
«Один день из жизни детского сада»,
подготовленная в ходе работы над проектом
«День открытых дверей в ДОУ»
Подготовила музыкальный руководитель Коваленко О. В.
Внимание! Родители!
В садик не хотите ли зайти весенним днем
И разузнать о том, Как дети в нем живут, Танцуют и поют,
Во что они играют, Какие буквы знают? Вас приглашаем в гости к нам!
План проведения Дня открытых дверей
Мероприятие Место проведения Время проведения Ответственный
Публикация «Интерактивная программа с родителями „Один день из жизни детского сада“» размещена в разделах
«Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты) Группы 7.00-8.00 Воспитатели всех групп
Минутка «вхождения в день»- утренняя гимнастика Физкультурный зал, музыкальный зал 8.00-8.25 Воспитатели всех групп
Организация питания «Волшебный горшочек» Группы 8.25-8.50 Воспитатели всех групп
Экскурсия по детскому саду Детский сад 8.25-8.40 Заведующий
Утренняя зарядка (пальчиковые, словесные, подвижные игры) Группы 8.40-9.00 Воспитатели всех групп
Занятия «Учимся, играя» Группы 9.00-9.45 Воспитатели
Мастер класс «Я и мой ребёнок» Кабинет психолога 9.30-10.00 Педагог-психолог
Интерактивная программа «Один день из жизни детского сада» Музыкальный зал 10.20-11.00 Музыкальный руководитель
Воспитатели
В программе «Дня открытых дверей»
- Посещение режимных моментов: утренняя гимнастика, питание детей, прогулка, развлечения, самостоятельная игровая деятельность;
- просмотр занятий в группах по образовательным областям; мастер-класс "Познай себя, помоги ребенку"
- встреча с администрацией детского сада и специалистами; экскурсия по учреждению, презентация дошкольного учреждения.
Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:
• Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
• психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
• повышение педагогической культуры родителей;
• расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
• укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Вид проекта: информационный,творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март - апрель 2023 год.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.
Для родителей : ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.
Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Интерактивная программа «Один день из жизни детского сада"
Цель: формирование доброжелательных отношений между всеми участниками: родители, дети, воспитатель. Создание атмосферы сотрудничества и поддержки. Создание положительного эмоционального и психологического комфорта.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества детей и взрослых, детского сада и семьи
Ход программы
Выходит ребенок, встает к мольберту, читает стихотворение, на экране одновременно отображается видео, согласно текста:
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
Ведущий: Сегодня родители очень часто интересуются жизнью своего ребёнка и сада в целом, но обо всём за 5 минут не расскажешь, ведь каждый день для ребёнка очень много значит! И поэтому наш концерт мы так и назвали «Один день из жизни детского сада» Как проходит день, чем мы занимаемся, нам расскажут и покажут наши дети.
Ребенок: Разлучиться с мамой невозможно
Ты поверь, разлука нелегка
На ухо ей шепни так осторожно
До свидания, милая моя!
Ведущий: Ребята нашего сада легко расстаются утром с мамой, потому что знают, что их ждет много интересного в нашем саду :
Встречайте воспитанников старшей группы, которые исполнят танец «Уходим далеко от мамы»
ТАНЕЦ СТ. ГРУППА
Ведущий: Приоритетным направлением в воспитании детей является соблюдение здорового образа жизни. Ни один день не проходит без веселой зарядки Приглашаем родителей поддержать ребят и сделать вместе с нами зарядку!
Зарядка «Солнышко лучистое»
Ведущий: Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою.
Детство – это я и ты!
Каждый праздник мы проживаем с нашими ребятами вместе, узнаем традиции народов нашей страны и с удовольствием их празднуем. Совсем недавно мы провожали Масленицу и вот как это было покажут девочки из подготовительной к школе группы.
«МАСЛЕНИЦА» ТАНЕЦ ПОДГ. ГР.
Ведущий: И как не вспомнить всеми любимые утренники к Международному Дню 8 марта, когда наши ребята с таким теплом и любовью поздравляли своих мам и дарили им праздничное настроение.
Ребята группы № 5 исполнят танец «Оранжевый галстук»
Ведущий: Главная задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные. Мы формируем у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды. Ребята отлично адаптируются в группе и быстро учатся друг у друга всему новому и интересному. Девочки из группы № 6 покажут, как они отлично научились играть на музыкальных инструментах.
ТАНЕЦ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОСЕД ГР № 6
Ведущий: Ну вот и настает время, когда ребят приглашают за красиво накрытый стол с соблюдением этикета.
Ребенок: Я обед съедаю сам
открываю рот и «Ам»
Чтобы силы были
Кашку мы сварили!
ТАНЕЦ ПОВАРЯТ ГР № 2
Ведущий: После такого насыщенного дня детскому организму требуется отдых.
Ребё нок 1:
Если целый день играть,
Можем даже мы устать.
И тогда, спасая нас
К нам приходит
«Тихий час».
Ведущий: Чтение художественной литературы неотъемлемая часть режимных моментов. Дети очень любят слушать сказки. Хорошо ли знают сказки ваши мамы и папы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Мир сказки» для родителей
1. Туфелька Золушки простая или золотая? (Не простая и не золотая, а хрустальная).
2. Сколько человек тянули репку? (Три человека, остальные животные) .
3. На шее у колобка был галстук или бантик? (Ничего не было, так как у колобка нет шеи).
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме).
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда Маша залезла: на крышу дома или на высокое дерево? (Она сидела в коробе у медведя за спиной).
6. По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила гостей: свадьба или именины? (Именины).
7. Мальвина — блондинка или брюнетка? (У Мальвины голубые волосы) .
8. Что просил у Золотой рыбки старик, когда выловил ее в первый раз? (В первый раз — ничего).
9. Что нашла Муха-Цокотуха, когда по полю пошла: чайник или самовар? (Нашла денежку).
10. Котенок Гав тявкает или гавкает? (Он мяукает).
11. Чью дочку Морозко одарил приданым — старухину или старикову? (Старикову).
12. Кого водила Шапокляк на веревочке — собачку или кошку? (Крысу Лариску).
Ведущий: Одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения- это патриотическое воспитание. Мы воспитываем в детях чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Песня «Россия ты моя звезда» ПОДГ. ГР
Девочка: Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Ведущий: Вот такая интересная жизнь у нас кипит в саду каждый день. Мы очень рады, что Вы интересуетесь жизнью сада, и помогаете в нашем общем деле- растить любознательных, активных, самостоятельных, целеустремленных детей. Сейчас просим Вас поделиться своими впечатлениями и рассказать, что для вас стало открытием, что вы нового узнали о своих детях, о нашем саде, что, возможно, будете применять в общении со своими детьми. Нам интересно и пожелания ваши услышать на будущее.