МААМ-картинки

Интерактивная игра по финансовой грамотности для детей и родителей «Копейка к копейке — проживет семейка»

Тихонюк Ольга Михайловна
Интерактивная игра по финансовой грамотности для детей и родителей «Копейка к копейке — проживет семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить родителей и старших дошкольников с основами финансовой грамотности на доступном уровне; формировать умение грамотно распоряжаться своими доходами и планировать расходы.

Оборудование: схемы игры по количеству участников, мультимедийная установка, презентация к игре, сюрпризная коробка, в которой лежит один рубль, песочные часы.

Публикация «Интерактивная игра по финансовой грамотности для детей и родителей „Копейка к копейке — проживет семейка“» размещена в разделах

Ход игры:

(1 слайд) Добрый день, уважаемые родители! Поиграем? А игра наша будет называться «Копейка к копейке – проживет семейка».

В эту игру полезно поиграть вместе с детьми. У вас в руках схема игры, которая поможет вам подсчитывать заработанные деньги.

(2 слайд) Объясняю правила. Игра состоит из нескольких раундов, каждый из них даёт возможность заработать определенную сумму денег. (Показать на экран) Отмечайте у себя в схеме сколько вы заработали.

Итак, первый раунд - "В гостях у сказки" – стоимость 1 задания в раунде – 1 рубль. Заданий 6.

Нужно отгадать сказочного героя, который имеет какое-нибудь отношение к финансам. Я задаю вопрос и из 4 вариантов, которые вы увидите на экране, нужно выбрать один верный ответ.

(3 слайд) 1. Какое сказочное животное умело изготавливает монеты простым ударом копыт?

а) змей - Горыныч;

б) антилопа;

в) Винни -Пух;

г) Чебурашка.

Если вы ответили «Антилопа», вы заработали 1 рубль. Отметьте у себя в таблице.

(4 слаид) 2. Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой?

а) деньгами;

б) едой;

в) пинками;

г) щелчками.

Верный ответ – «Щелчками». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

(5 слаид) 3. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?

а) "Три медведя";

б) "Кот, петух и лиса";

в) "Репка";

г) "Лисичка со скалочкой".

Правильный ответ «Репка». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

(6 слаид) 4. Какой сказочной героине удалось за нетрудовую денежку сделать выгодную покупку к своему юбилею?

а) козе- дерезе; б) мышке - норушке;

в) мухе -Цокотухе; г) лягушке - путешественнице.

Правильный ответ «Муха-цокотуха». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

(7 слаид) 5. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком?

а) скачки;

б) дискотека;

в) аукцион;

г) новогодний карнавал.

Правильный ответ «аукцион». И последний вопрос этого раунда

(8 слаид) 6. Лицо торговой точки. Это?

а) отражение в зеркале;

б) Мария Ивановна;

в) витрина;

г) рекламный щит.

Если вы ответили «витрина», вы заработали 1 рубль.

(9 слаид) Задание второго раунда звучит так: разгадайте шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансовой грамотности. Время – 1 минута.

(10 слаид) Итак, правильные ответы: зарплата, доход, реклама. За каждое верное расшифрованное слово вы зарабатываете 10 рублей.

(11 слаид) Переходим к третьему раунду, который называется «Что нельзя купить за деньги?» Стоимость раунда – 10 рублей.

Перед вами несколько слов. Обведите те понятия или предметы, которые нельзя купить за деньги.

Автомобиль, Здоровье, Чупа-чупс, Счастье, Шоколад, Набор Лего, Друзья.

Обвели? Если вы отметили, что за деньги нельзя купить Здоровье, Счастье и Друзей, то вы зарабатывайте в свою копилку 10 рублей.

(12 слаид) Четвертый раунд «Блиц-опрос». Отвечать нужно громко и быстро. За каждый правильный ответ участник зарабатывает 10 рублей.

И так, начали:

1. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт.? (кассир)

2. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

3. Что известная пословица предлагает в замен ста рублей? (сто друзей)

4. Какое животное всегда при деньгах? (свинья)

5. Это крупный магазин,

у него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

от одежды до булавки. (супермаркет)

Запишите, сколько вы заработали денежных средств в этом раунде.

(13 слайд) 5 раунд – «Коробочка с сюрпризом». Стоимость этого раунда – 100 рублей.

Вам нужно отгадать, что лежит в этой коробке.

За границей у меня

Есть фортовая родня,

Он и стоит подороже,

И мощней пока. И что же?

Подрасту и сил прибавлю,

Родину свою прославлю.

Испокон веков за мной

Был народ как за стеной!

Что же в этой коробке? (рубль)

Проверим?

Все раунды пройдены! Осталось только посчитать заработанные деньги.

(14 слайд) Сосчитали? Положите их в кошелек.

Попрошу Вас перевернуть схемы. Перед вами статьи расходов семейного бюджета. Выделите 3 жизненно важные статьи расходов, на которые вы в первую очередь вы потратите ваши заработанные деньги и распределите их.

Статьи расходов:

- оплата коммунальных услуг,

- покупка продуктов питания,

- одежда,

- лекарства,

- игрушки,

- компьютер,

- расходы на домашних животных,

- салон красоты,

- путешествия,

- посещение развлекательного центра,

- копилка.

(Здесь опросить нескольких человек, какие статьи расходов они посчитали самыми значимыми)

(15 слайд) Вы победитель этой игры, если вы определили самыми важными:

- оплату коммунальных услуг, покупку продуктов для всей семьи, одежды.

Играя в подобные игры с детьми, вы научите детей зарабатывать, планировать и грамотно распределять свои доходы. Ведь не так важно, сколько человек зарабатывает, а насколько разумно он их тратит.

(16 слайд) Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами взаимодействовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?» Объемная тема, думаю одним постом не обойдемся. Порой самим родителям трудно понять.

Игра-экскурсия «От каменного века до возникновения банков в Новое время. Эволюция финансовой грамотности» Игра – экскурсия «От Каменного века, до возникновения банков в Новое время» (Эволюция финансовой грамотности) Цели: Формировать начальное.

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Копейка к копейке — проживет семейка» Игра «Копейка к копейке – проживет семейка» Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей. Задачи: 1. Дать детям первоначальные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Открытое мероприятие для педагогов по финансовой грамотности. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Открытое мероприятие для педагогов. Вводная часть. Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность.

Презентация «Предварительная работа к проекту «К копейке копейка — проживет семейка!» 1. Постановка проблемы: нужно помочь пятилетней Элине из семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 2. Предварительная работа: просмотр.

Проект «В гости к финансовой грамотности» для детей средней группы Тема проекта: «В гости к финансовой грамотности». Руководитель проекта: воспитатель средней группы Исакова В. В. Вид проекта: краткосрочный,.

Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк» Сюжетно- ролевая игра «Банк» Планирование Цель:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать.

Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» 1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах? Да Нет 2. Нужно ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра по финансовой грамотности для детей и родителей «Копейка к копейке — проживет семейка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра по финансовой грамотности для детей и родителей «Копейка к копейке — проживет семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Тихонюк Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД