валентина исакова
Проект «В гости к финансовой грамотности» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В гости к финансовой грамотности».
Руководитель проекта : воспитатель средней группы Исакова В. В.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей – 4 лет.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Сроки реализации: 11.11.2019 г. – 15.11.2019 г.
Описание проекта : Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.
Проблема:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Актуальность и социальная значимость:
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель проекта – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Ресурсное обеспечение:
1. Компьютерное оборудование
2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»
4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».
5. Карта «Путешествие денежки»
6. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»
7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
8. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Основные формы реализации проекта :беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Методы и приёмы реализации проекта :
организационные;
мотивирующие;
словесные;
игровые;
наглядные;
нетрадиционные
Планируемые результаты:
• у детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
• воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
• родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта :
1этап – Организационный:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников».
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».
Реализация проекта :
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, в конце дня подводятся итоги.
План реализации проекта :
дата воспитатель дети родители
11.11.2019 Вовлечение детей в проектную деятельность
Пополнение развивающей среды по теме проекта
(информация, иллюстрации)
1. Рассказ воспитателя о труде и его продуктах.
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того труд в монету, да рубль превратился».
3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Цели: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребёнком в магазин.
12.11.2019 1. НОД Тема: «Что такое деньги».
2. Демонстрация презентации «История возникновения денег».
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления.
Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
13.11.2019.
1. НОД Тема: «Семейный бюджет».
2. Прецентация «Семейный бюджет».
3. Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. Беседа «Как я коплю деньги дома».
14.11.2019 1. Беседа о том, что такое реклама, для чего она нужна, положительные и отрицательные стороны рекламы.
2. Дидактическая игра «Что быстрее купят?».
3. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»).
развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок : 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».
15.11.2019 1. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)
2. Чтение:
Романов А. «Чудеса в кошельке».
3. Итоговое мероприятие:
Совместная работа с детьми и родителями по изготовление папки-передвижки по финансовой грамотности. Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей и родителей.
Беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Дети и деньги» и др.
Результаты работы:
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;
Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;
Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;
Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями
Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.