Елена Лобода
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Банк»
Планирование
Цель:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
• Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым за-мыслом;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тип проекта Краткосрочный, групповой, игровой
Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общитель-ность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме то-го, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей
Атрибуты
• Печать, компьютер, «Банкомат»
• Костюмы инкассаторов, платочки для работников банка
• Атрибут
Ожидаемый ре-зультат:
• Получение знаний о «банке», первоначальных знаний о деньгах
• Формирование коммуникативных навыков.
• Появление умения слушать партнеров, соединять их за-мыслы со своими.
• Комментирование игровых действий и действий партне-ров
Этапы игровой деятельности.
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей
Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление про-блемы Диагностика: игровых навы-ков; игровой среды
Методика Д. Б. Элькони-на
Обрисовка
сюжетной канвы Изучение литературы
Курак ЕЛ, Экономическое воспитание дошкольни-ков (М., 2002)
Афанасьева Т. Н. Семья (М., 1986).
Липсиц И. В. Удивитель-ные приключения в стране экономики (1992).
Сосова И. А. Экономиче-ское воспитание детей в семье (М., 1989)
Организационная работа Чтение художественной лите-ратуры
Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кны-шов Л. «Экономика для малы-шей, или как Миша стал биз-несменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Продуктивные виды деятельности
Изготовление банкнот и банковских карточек.
Рисование денег своей группы
Беседы с детьми «Как играть».
«Какие роли».
«Что такое цена».
«Перспектива покупок»
Дидактические игры
«Сделай покупку», «Рынок од-ного товара», «Цепочка эконо-мических слов»
Рисование «Монеты».
Познание «Деньги. Какие бы-вают деньги. Зачем нужны лю-дям деньги» Придумывание воспита-телем материала для иг-ры:
для кассира;
инкассаторов;
клиентов.
Планирование календар-ных планов.
Разработка конспекта иг-ры «Банк»
Работа с
родителями Экскурсия родителей с детьми в банк Консультации «Зачем до-школьникам экономика». «Полезные привычки в быту — тоже экономика»
Основной
Систематизация информации Организация игрового про-странства:
банк (касса, банкомат, инкасса-торы); магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, день-ги);
Принятие детьми на себя роли Обеспечение руководства
Распределение ролей
Игровая дея-тельность детей Поиск решения с помощью пе-дагога. Повторение за педаго-гом диалогов персонажей Использование многопер-сонажных сюжетов.
Обучение элементам раз-вития сюжета.
Принятие на себя второ-степенной роли.
Использование предме-тов-заместителей
Заключительный
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений
Словарный минимум
Часть словаря Старшая группа Подготовительная
к школе группа
Профессии консультант, инкоссатор
Консультант, инкассатор
Телефон, деньги, ручка, компь-ютер, пластиковая карточка, фотоаппарат
Трудовые дей-ствия Согласовывать, печатать, отве-чать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформ-лять
Качества
труда Вежливо, внимательно, свое-временно, ответственно, быстро
Общественная значимость быстро продавать; зарабатывать деньги; качественно обслужи-вать клиентов; информировать вовремя и правдиво
Результаты тру-да Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с эконо-мическими новостями
Учреждения Банк, милиция, автомобильный парк, магазин, почта-Интернет, охранное агентство, монетный двор
ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»;
формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие;
развивать умение детей играть дружно, коллективом.
Структура
игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Задачи Формировать умение словесно обозначать игровую роль.
Реализовывать специфические ролевые действия.
Развивать парное ролевое взаимодей-ствие.
Формировать элементарные ролевые диалоги Формировать умение обозначать свои роли — контролер, кас-сир, охранник, оператор, консультант.
Учить выполнять роли: кассир выдает деньги, считает; управ-ляющий руководит, подписывает; охранник просматривает ви-деозаписи
Общая
стратегия
игрового
взаимодействия с детьми Включать детей в ролевое взаимодей-ствие.
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.
Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжет-ные события Вступительная беседа о работе банка.
Распределить роли.
Обозначить роль: кассир берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги и др.
Организовать пространство и подобрать атрибуты
Способы
руководства иг-рой Использовать многоперсонажные сюже-ты.
Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).
Ограничить использование образной иг-рушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль управляющего банка, осуществлять руководство банком (игрой).
Предложить использовать предмет-заместитель (кубик — теле-фон)
Структура
сюжета игры Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.
Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Сюжет игры :
дом или работа — банк — магазин — семья, клиенты (мама, охранник (папа, кассир (мама, продавец (мама).
Из дома идут в банк, затем в магазин, потом домой