Светлана Салахова
Интерактивная игра «Опасности весеннего льда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра
«Опасности весеннего льда»
Подготовительная группа
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоеме в период весеннего паводка.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее
время на тонком льду.
• Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения, закреплять знания об основных спасательных средствах.
Публикация «Интерактивная игра „Опасности весеннего льда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать осторожность, дисциплинированность и ответственное поведение за свою жизнь, и жизнь окружающих.
Пособие: костюм Кроша, слайд-шоу, игрушка Капелька, 3 верёвки, 3 одеяла, 3 обруча.
Восп. Доброе утро! Мы начинаем Урок безопасности.
Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В океане я всегда соленая,
А в речушке пресная я,
А вот в жаркой пустыне
Я всем нужна. (Вода)
Восп. Правильно вода.
Входит Крош с коньками.
Крош. Привет девчонки и мальчишки! Здравствуйте взрослые!
Что это вы здесь собрались?
Восп. У нас Урок безопасности. Мы Крош говорим с ребятами о воде.
Крош. О, я слышал о воде, говорят она везде. А вы, ребята знаете, где можно встретить воду в природе? (Ответы детей)
Верно: в колодце, луже, роднике, водопаде, ручье, реке, пруду, болоте, озере, море, заливе, океане, ледниках.
Загадки
Летом бегает, играет,
А зимою отдыхает. (Река)
Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут
Заколдован, будто в сказке
Старый, тихий … (пруд)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Вода кругом, а мы не пьем. (Море, океан)
И – не суша, не вода.
По нему не поплывешь и ногами не пойдешь. (Болото)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной (лужи)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь. (Колодец)
Восп. Кому нужна вода? (Ответы детей)
Правильно человеку, птицам, растениям, насекомым, морским обитателям, животным, деревьям, грибам.
Крош. Как человек использует воду? (Ответы детей)
(Пьёт, варит, стирает, моет оборудование, купается, использует водный транспорт, сплавляет лес, и т. д.)
Восп. А вы знаете, что вода может превращаться и принимать разное состояние? Назовите. (Ответы детей)
Жидкое:
- Когда меня нет – все меня ждут,
Когда приду – бегут, бегут. (Дождь)
- Утром бусинки сверкали,
Травку всю собой застлали,
Решили отыскать их днем,
Все никак мы не найдем. (Роса)
Твё рдое:
- И в огне не горит,
И в воде не тонет. (Лёд)
- И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
- Что за звездочки цветные,
На шапке и на рукаве,
Все красивые, резные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки)
- А под крышею у нас
Прозрачный гвоздь висит.
Солнце появляется –
Гвоздь уменьшается. (Сосулька)
- А у нас переполох: сверху падает горох. (Град)
Газообразное:
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой… (туман)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю. (Пар)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их… (облака)
Игра «Капельки»
Восп. Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети врассыпную гуляют по залу).
Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек
(дети разбиваются на пары и берутся за руки, двигаются друг за другом).
А теперь ручеёк течёт в реку (дети объединяются и бегут змейкой).
Рекавпадает в море (дети берутся за руки и образуют большой круг).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).
Каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже не-возможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара (дети кружатся).
А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее (дети обнимают друг друга).
Вот так вода и превращается в лёд.
Дети садятся на места
Крош. Мы узнали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Восп. Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (Предположения детей).
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду в весенний период. Лёд в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и прудов не покрывались льдом, то всё живое в водоёмах замёрзло бы и погибло.
С приходом весны солнце пригревает, лёд становится пористым и рыхлым. В любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Поэтому очень опасно ходить весной на водоёмы.
Крош. А мы с Нюшей собрались на пруд кататься на коньках. Лёд так блестит и манит.
Восп. Крош и ребята, хотите посмотреть, что может случиться если не соблюдать правила безопасного поведения на льду весной.
(слайд «Дети на водоёме»)
Поэтому, чтобы не случилась беда, запомните правила
запрещается:
- Выходить в весенний период на водоёмы.
- Переправляться через реку в период ледохода.
- Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять
глубину водоёма.
- Стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу.
- Ходить по льдинам и кататься на них.
Крош. А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей).
Восп. Нет, это вдвойне опасно. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не паникуйте, не убегайте домой, а быстро позовите на помощь взрослых.
Спасатель не подходит близко к провалившемуся, так как лёд у пролома уже потрескался и он тоже может провалиться. Надо встать или лечь на лёд подальше. Кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, ветку, верёвку, лестницу, за который он схватится и выберется на лёд. Потом обоим надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.
Ребята, вы запомнили правила спасения? Попробуем обыграть эту ситуацию.
Представим, что у нас есть пострадавшие и команда спасателей.
Крош. Молодцы друзья! Вы настоящие спасатели.
Восп. Водоёмы весной – это дело опасное!
Без взрослых туда ходить детям нельзя!
Крош. Запомните правило очень уж важное
И будьте всегда осторожны, друзья!
Детям вручаются памятки
«Соблюдайте правила безопасности на водоёмах в весенний пери