Ксения Панкратова
Интерактивная игра «Козявочка» в процессе адаптации детей от 3 лет к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание телесного контакта педагога и воспитанника, адаптация детей в группе и созданию позитивного психологического настроя детей в группе.
Задачи упражнения:
1. Развитие эмоционального контакта педагога и воспитанника, развитие эмоциональной сферы детей (снизить импульсивность, тревогу в отношении педагога, создание позитивного фона общения)
2. Профилактика психологического неблагополучия детей в группе.
Публикация «Интерактивная игра „Козявочка“ в процессе адаптации детей от 3 лет к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
3. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей с воспитателем
4. Создание телесного контакта педагога и воспитанника.
Педагог-психолог: Здорово у нас в садике! Сейчас у нас лето! Все солнечное, травка зеленая и в это травке прячутся в цветочках разные букашки и козявки! И нас в садике много веселых и интересных игр про них, например вот такая игра в козявочку. По считалке я выберу себе кого-то для игры, а ваш воспитатель – может выбрать себе кого-то. А вы можете выбрать, кто сядет вам на коленки или же играть в нее сам с собой – как вам нравится (далее следует оргмомент по выбору детей, мы уделяем внимание к выборам и предпочтениям ребенка).
Основой упражнения выступил текст песни Юрия Устинова «Козявка».
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка,
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.
И кузнечики по майке
Скачут, будто по лужайке,
И шмели ко мне летят,
Будто мед найти хотят.
К данному тексту предлагается следующее – для игры мы приглашаем ребенка сесть к себе на колени. Приглашая ребенка мы открываем ему объятия, раскрываем ладони. Не все дети сразу с охотой идут на такой контакт, мы не настаиваем. Видя, как заинтересованно другие дети играют в такую игру с педагогом, многие садятся на колени.
Приведем схему игры по строчно:
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка, (пальчиками шагаем по ребенку начиная с ножек, идя вверх по бокам, плечам и заканчиваем на головке у ребенка)
И садится мотылек,
Будто я какой цветок (на голове пальчиками нежно касаемся ребенка словно крылышками мотылька).
И кузнечики по майке
Скачут, будто по лужайке (берем в свои руки ладошки ребенка и делаем ими движения скачка от ножек к плечам, движения не должны быть резкими, но и не плавными,
И шмели ко мне летят (руки ребенка чуть вытягиваем в разные стороны и делаем круговые движения в кистях,
Будто мед найти хотят (руками ребенка касаемся его носа).
В ходе игры происходит телесный контакт педагога и воспитанника. Это первый тесный телесный контакт ребенка и взрослого, он крайне важен, ребенок у нем научается доверять педагогу, его движениям, он учится взаимным и согласованным действиям.