Юлия Клистратова
Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Четвёртый лишний".
Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point.
Интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" создана для детей дошкольного возраста.
В познавательной деятельности младших школьников большую роль отводят играм. Игра - форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств активизации учебного процесса, способствует умственному развитию. Характерной особенностью игры является ее двуплановость: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой — ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Публикация «Интерактивная дидактическая игра „Четвёртый лишний“» размещена в разделах
По Л. С. Выготскому: «Игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе».
Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым в педагогической практике и теории средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.
А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».
Таким образом, использование дидактических игр в работе педагога, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.