Получи документы

Интерактивная беседа «Учимся понимать переживания близких нам людей»

Марина Викторовна Масолова
Интерактивная беседа «Учимся понимать переживания близких нам людей»

Цель: укрепление взаимоотношений учащихся и их родителей; побуждение обучающихся к размышлениям об отношениях в их семье.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей).

Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;

Развивать способности к эмоциональному сопереживанию.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интерактивная беседа „Учимся понимать переживания близких нам людей“» размещена в разделах

Воспитывать готовность постоянно проявлять заботу о себе и других людях;

Воспитывать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным.

Ход занятия:

1. Вступительное слово.

Педагог: Наше общество все больше превращается в сборище индивидуалистов. Мы прячемся друг от друга за страницами социальных сетей, где в нашей роли выступает некий наш аналог, но более успешный и яркий, мы затыкаем уши наушниками и слышим музыку, а не окружающих, проводим вечера в компьютерных играх или у телевизора. Бывают совершенно невероятные ситуации, когда люди, находящиеся в одной комнате, переписываются в соцсети или звонят по сотовому в соседнюю квартиру.

Педагог: Мы знаем, какая модель сотового у нашего друга, какой мощный компьютер у приятеля, но ухитряемся не слышать обращенных к нам слов наших близких. Как же так? Ведь человек – существо общественное, он не может без общества существовать. Причем общество должно быть не «электронным». Какой смысл иметь 1000 друзей в «Одноклассниках», если не к кому обратиться за помощью?

Педагог: Как вы считаете, должен ли человек рассчитывать только на себя или он может положиться на кого-то еще?

-Кого можно считать близкими людьми?

-Есть ли вас такие люди?

-Это члены вашей семьи или друзья? Еще кто-то?

-Знаете ли вы о том, чем интересуются, увлекаются ваши близкие?

-Известны ли вам их трудности?

-Знают ли близкие о трудностях ваших?

-На что вы готовы пойти, чтобы помочь близким?

-Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда ваши близкие чем-то жертвовала ради вас? Если возможно, опишите их.

-Умеете ли вы определять настроение ваших близких «с первого взгляда»? Как?

Дидактическая игра «Часики- эмоции»

Педагог: Подберите названия к эмоциям.

Педагог: Какого цвета глаза у вашей мамы?

-Когда у ваших родителей дни рождения?

-Вы знаете о том, что творили ваши мама и папа в детстве, забавные истории из их школьной жизни?

-Вы замечаете, когда мама делает уборку? А помогаете? Или вообще взяли все на себя?

-Какого цвета любимая одежда вашего друга?

-Какое любимое блюдо вашего братика или сестренки?

-Как зовут родителей ваших друзей?

-Вы знаете, где находятся хозпомещения в доме ваших бабушки и дедушки?

-Вы знаете хотя бы в лицо своих соседей? А здороваетесь? А поможете донести ведро воды?

-У вас есть домашнее животное? Вы его кормите? Заботитесь о нем?

-Когда мама или папа хотят поговорить с вами, вы отрываетесь от компьютера?

Педагог: Если хотя бы на половину вопросов вы ответили «ДА» - вы не безнадежный индивидуалист, на вас могут положиться близкие люди и знакомые.

Кластер «Счастливая семья»

Попробуем вместить наши представления о счастливой семье в кластер.

Педагог: Быть в близких отношениях – это не только получать, но и отдавать не меньше.

Бывает так, что люди, безусловно любящие друг друга, говорят словно на разных языках.

Бывает, что с непонятым близкими человеком происходит трагедия, и друзья потом удивляются: «Как же так? Да если б мы знали…»

Педагог: Бывает, что родители, ребенок которых тщетно пытался добиться от них внимания и нашел его потом в плохой компании, пребывают в ужасе: «Что же этому паразиту еще нужно? Мы ему – и ноутбук, и велосипед…» А на вопрос: «Когда вы последний раз разговаривали с ребенком по душам?» - возмущаются: «Некогда нам! Мы ж ему на ноутбук… зарабатываем, в общем…» Это замечательно, но общение никто не отменял.

Педагог: Как же понять, чего хотя от нас наши близкие? Вы уже предложили «рецепты» в своих ответах. А теперь предлагаю вам применить свои умения для решения ситуаций нашего тренинга.

Разбор ситуаций:

Педагог: Предложить стратегии поведения для того, чтобы:

выяснить, в чем проблема;

выяснить, как помочь;

помочь так, чтобы не навредить и не обидеть

Ситуация 1

Ваша подруга вдруг резко прекратила всякое общение с одноклассниками, не ходит на школьные мероприятия, на перемене всегда одна, притом что раньше была центром компании. На вопросы не отвечает, говорит, что «все нормально»

Ситуация 2

Мама приходит с работы злая и усталая, покушать предлагает по принципу «что-нибудь придумайте», кричит на вас и братика/сестренку, на папу. Свободное время проводит у телевизора, уставившись в глупые сериалы, которые раньше ее не слишком интересовали, или плачет потихоньку у себя в комнате. На вопросы отвечает «Не твое дело, маленький/маленькая еще».

Ситуация 3

Братик отказывается идти в школу под самыми непонятными предлогами. Обманывает, куда-то подевал деньги, подаренные мамой на день рождения, но объяснять ничего не хочет.

Учащиеся предлагают стратегии поведения, обсуждают их.

Педагог: Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди. Люби и береги их! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях. Вырастая, дети становятся похожими на своих родителей и внешне и делами. Недаром в народе говорят: «Яблоко от яблони не далеко падает».

Итог. Рефлексия

Учитель: За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?

Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная со слов «Я хочу поблагодарить…»

Педагог: Дорогие дети, не отмахивайтесь от проблем близких, а помогайте их решить. Помните, что в критической или кажущейся безвыходной ситуации всегда есть люди, которые смогут помочь, в первую очередь- это ваши родные и близкие люди. Важно научиться слушать, слышать и понимать родных и близких людей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению открытки для дорогих и близких людей «От всего сердца»Детский мастер-класс по изготовлению открытки для дорогих и близких людей «От всего сердца» Всем давно известна история о христианском священнике Валентине, который много столетий назад под страхом смертной казни венчал влюблённых.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная беседа «Учимся понимать переживания близких нам людей»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 23:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная беседа «Учимся понимать переживания близких нам людей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Масолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД