Татьяна Голубева
Интерактивная анкета-игра «Четыре угла» для родителей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи мне - и я забуду;
покажи мне - может быть, я запомню;
вовлеки меня – и я пойму» Конфуций
Справка.
«Интерактив» - от английского «interаct»: «inter» - «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение – это специальная форма организации деятельности, имеющая конкретные и прогнозируемые цели. Все участники оказываются вовлеченными в процесс, имеют возможность воспринимать и оценивать полученную информацию. Таким образом, организовывается и развивается диалоговое общение, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к поиску совместного решения общих, но значимых для каждого участника задач.
Публикация «Интерактивная анкета-игра „Четыре угла“ для родителей логопедической группы» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
В игре опыт приобретается через деятельность, то есть самым эффективным способом усвоения информации. Известно, что обычное прочтение информации позволяет человеку запомнить только 10% материала, прослушивание – 20%, просмотр – 30%, а самостоятельное исполнение – деятельность – 90%.
Цель:
Изучить уровень осведомленности родителей в вопросах речевого развития детей, понимания и осознания своей роли в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
• Искать и апробировать эффективные формы взаимодействия с родителями
• Выявить перспективы и степень вовлеченности родителей в процесс коррекции речевого развития детей
• Пробудить в родителях желание принимать посильное участие в развитии речи ребёнка
• Создать атмосферу непринужденности, вызвать родителей на доверительное общение
Оборудование: мультимедийная презентация, состоящая из четырех слайдов с вопросами и четырьмя вариантами ответов на каждый из них; цифры 1, 2, 3, 4 для обозначения углов (зон) в помещении; просторное помещение, в котором можно свободно перемещаться участникам игры
Ход.
Каждому участнику предлагается ознакомиться с вопросом, выбрать один из ответов и встать в тот угол с цифрой, соответствующий сделанному выбору. После того, как все участники определились и заняли соответствующие позиции, происходит коммуникация. Педагог после каждого вопроса и названных четырех вариантов ответов стимулирует выбор участниками какого-либо варианта и организует обсуждение.
В конце игры проводится рефлексия.
Проблемные вопросы.
Вопрос 1. Почему ребенок попал в логопедическую группу?
Варианты ответов:
1 угол: Потому что моего ребенка направила туда комиссия
2 угол: У моего ребенка есть проблемы с речью, но они возрастные
3 угол: У моего ребенка речевое нарушение, и ему нужна помощь квалифицированных специалистов
4 угол: Вообще не знаю, для чего моего ребенка определили в эту группу. У него все норм!
Вопрос 2. От чего зависит успешная коррекция недостатков речи ребенка?
Варианты ответов:
1 угол: От взаимодействия всех участников коррекционного процесса (педагог + родитель + ребенок)
2 угол: От квалификации и опыта педагогов
3 угол: От уровня сложности речевой проблемы ребенка
4 угол: От волшебства деда Мороза. В общем, само рассосется!
Вопрос 3. Необходимо ли дома закреплять навыки, полученные ребенком в д/с?
Варианты ответов:
1 угол: Я думаю, педагоги сами должны справляться с проблемами моего ребенка
2 угол: Если смогу – помогу!
3 угол: Несомненно! Самое главное в этом деле – взаимодействие
4 угол: Нет, мне совершенно некогда. Да и вообще, ребенок у меня самостоятельный, сам справится со своими проблемами
Вопрос 4. Нужно ли в полной мере выполнять рекомендации, данные ТПМПК?
Варианты ответов:
1 угол: А что такое ТПМПК? Я не в теме!
2 угол: Главное, что мой ребенок в группе. Я не считаю нужным придерживаться этих рекомендаций
3 угол: Я не знаю, что рекомендовано, т. к. подробно не ознакомился с заключением комиссии
4 угол: Да, я постараюсь выполнять все, что рекомендовано, ведь это в интересах моего ребенка
Результаты.
В игре приняло участие 12 родителей. На обсуждение были предложены 4 вопроса.
1 вопрос. Оказалось, что все родители обеспокоены речевым развитием своего ребенка и надеются его преодолеть за время посещения логопедической группы.
2 вопрос. Выяснилось, что родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.
3 вопрос. Порадовал тот факт, что все родители согласны принимать посильное участие в работе над речевым недоразвитием детей.
4 вопрос. К сожалению, ответы показали, что большее количество родителей лишь частично ознакомлены с заключением ТПМПК.
Рефлексия.
Делая общий вывод, можно сказать, что родители недостаточно осведомлены о речевых нарушениях детей, но готовы принимать деятельное участие в коррекционном процессе, для чего им необходимы консультации специалистов, а также обучающие мероприятия (мастер-классы, практикумы, просмотры открытых занятий).