Наталья Сватковская
Интеллектуальный марафон с родителями «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес и любовь родителей к чтению художественной литературы, закреплять знания о сказках А. С. Пушкина, в ходе игры учить перевоплощаться в различных персонажей. Формировать соревновательный характер заданий и вносить живой интерес в ход интеллектуального марафона.
Участники: воспитатель, родители.
Публикация «Интеллектуальный марафон с родителями „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Материал и оборудование. Простые и цветные карандаши. Листы с заданиями. Колокольчик. Декорации (Книга «Сказки» А. С. Пушкина). Желудь, Морская раковина, Корзина, Мешок, Зеркало из фольги. Костюмы Хозяйки, Кота, Рыбки, Белки, Балды, Царицы. Памятные подарки.
Подготовительный этап.
1. Индивидуальные консультации для родителей
2. Подбор материалов и оборудования.
3. Фонограммы музыкальных записей.
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл. Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое. Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Русские народные сказки. Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком - мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить.
Хозяйка. В сказочном царстве, в необыкновенном государстве, в детском саду «Ромашка» сегодня происходит марафон.
Хозяйка. Ой, вы гости господа! Долго ль ехали сюда? Мы приветствуем всех вас! Поиграем? В добрый час! Любите ли, знаете ли вы творчество Александра Сергеевича Пушкина?
Родители. Да
Хозяйка. Так давайте отправимся в путешествие по страницам его сказок. (Открывает занавес, на котором находится декорации: книга «Сказки» А. С. Пушкина, море и дуб)
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый. Все ходит по цепи кругом. (Звучит музыка и появляется кот).
Кот. Здравствуйте, друзья! Как я рад вас видеть!
Хозяйка. Уважаемый Кот, сегодня у нас в детском саду проходит интеллектуальный марафон. В зале собрались самые мудрые и сообразительные мамы.
Кот (снимает с дуба желудь). Здесь спрятаны задания для вас участников марафона. Удачи вам! (уходит)
Родители выполняют первое задание «Найди пару».
Звучит музыка море.
Хозяйка. (Подходит к книге). Вот пошел он к синему морю; Видит - море слегка разыгралось. Стал он кликать (золотую рыбку) Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке).
Выходит Рыбка. Сказку про меня читали? Рада, что меня узнали. Я ведь рыбка непростая, Волшебная, золотая. Прослышала я о том, что у вас проходит интеллектуальный марафон. И решила предложить вам свои задания. (Достает морскую раковину с заданиями и вручает ее Хозяйке.)
Родители выполняют второе задание «Четвертый лишний».
Хозяйка. (Подходит к книге).
Остров на море лежит, Град на острове стоит, С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Кто в нем живет? (Белка) Из какой сказки Пушкина этот отрывок?
Родители. (Из сказки о царе Салтане).
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде». Входит Белка с корзиной.
Белка. Это кто меня зовет? Кто моих заданий ждет? Но сначала, друзья, потанцуйте для меня.
Родители танцуют танец….
Белка. Молодцы! Вот вам мое задание.
Родители выполняют третье задание «Чего не хватает».
Хозяйка (подходит к книге).
Пошел поп по базару. Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда, Из какой сказки этот герой? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени». Входит Балда.
Балда. Здравствуй, честной народ! Балда задание вам несет, кто хочет тягаться со мною? Со мною, с самим Балдою? Вот вам мое задание, а мне пора возвращаться в свою сказку. Достает из мешка карточки с заданиями и раздает участникам.
Родители выполняют четвертое задание «Шифр».
Хозяйка (подходит к книге). Свойство зеркальце имело; говорить оно умело, с ним одним она была, добродушна, весела, с ним приветливо шутила и, красуясь, говорила. Узнали сказку? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Звучит музыка и выходит царица с зеркалом в руках.
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи: Я ль на свете всех умнее, Всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты умна и хитра, Но узнать тебе пора; В этом зале есть умнее, Находчивее и веселее.
Царица. Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло! (Бросает зеркало, уходит.)
Хозяйка (поднимает зеркало).
Правду слышать нелегко. Ах ты бедное стекло! И дает родителям задание.
Родители выполняют пятое задание «Составь слово из букв».
Хозяйка. Дорогие гости званные, я вижу, что вы знаете сказки А. С. Пушкина, а вот вам еще последнее задание от меня. Составьте винегрет из этих сказок.
Составление родителями винегрета из сказок Александра Сергеевича Пушкина.