Ирина Миронова
Интеллектуальный марафон «Конкурс знатоков» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать любовь к художественным произведениям (сказкам).
Определить умение детей придумывать слова с заданной частью.
Расширять словарный запас по теме: «Зимние и весенние слова».
Определить уровень овладения навыками выразительного чтения стихотворения.
Развивать мышление, память, внимание, зрительную координацию, мелкую моторику руки, двигательную активность.
Оборудование:
Публикация «Интеллектуальный марафон „Конкурс знатоков“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
мяч, медведь, бочка, петушок, два дерева с листьями, кукла, сундучок, заяц, корзина.
Ход деятельности:
- Сегодня у нас соревнуются две команды «Фантазеры» и «Игралочка».
Задания для вас приготовили сказочные герои. Оценивать выполнение заданий будет жюри. Сейчас мы отправимся к ним в гости. Двигательная гимнастика «Мы едем, едем, едем».
I. Первый сказочный герой – МЕДВЕДЬ, который сидит рядом с бочкой.
- В каких сказках встречается медведь? (вопрос зрителям)
Из бочки ведущий достает конверт с заданием.
ИГРА «Полслова за вами» (с мячом).
- Я называю часть слова каждому участнику команд и бросаю мяч. Тот, кто поймал мяч, придумывает слово и бросает мяч назад ведущему.
МЕ - …; ПО - …; ОК - …; РА - …; КИ - …; ИГ - …
ЗИ - …; КО - …; ВЕС - …; КАР - …; ГА - …; ДО - …
II. Второй персонаж (Ведущий, из - за ширмы, показывает петушка, возле которого 2 дерева)
– В каких сказках встречается ПЕТУШОК? (вопрос зрителям)
Ведущий снимает с дерева лист и читает задание.
ИГРА «Зимние и весенние слова»:
- назвать «зимние» слова;
– назвать «весенние» слова.
Участники называют слова – воспитатели вешают на деревья, предназначенные для каждой команды, листочки (жюри подсчитывает баллы).
I. Ведущий: В каких сказках встречается девочка Машенька? (показывает куклу и сундучок рядом с ней). Зрители отвечают.
Ведущий берет из сундучка конверт с заданием: КОНКУРС ЧТЕЦОВ.
Прочитать стихотворение «Кукольный урок». Дети одной команды встают в круг, ребенок из другой с помощью стрелочки выбирает того, кто будет рассказывать стихотворение (2 или 4 участника)
II. Ведущий: Назовите сказки, в которых участие принимает заяц? (вопрос для зрителей)
III. Ведущий достает из корзины конверт с заданием.
ИГРА «Стихотворение с ошибками»
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Пять баранов скушал Толька,
И сказал: «Еще бы столько…»
• Жучка будку не доела:
Неохота, надоело…
Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки.
• Сели в ложку и – айда! –
Покатили вдоль пруда.
Подведение итогов.
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Определить степень усвоения знаний о пословицах; умения подбирать слова противоположные по значению.
6. Формировать умения отгадывать загадки.
2. Продолжать развивать зрительную и слуховую память, внимание.
3. Прививать интерес к чтению.
4. Закрепить знания детей о последовательности написания букв в алфавитном порядке.
5. Воспитывать и укреплять дух справедливого соперничества, дружелюбного отношения друг другу.
Оборудование: печка, сундук, кувшин, яйцо, таблицы со словами, разрезные буквы, 2 корзины.
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня у нас соревнуются две команды «Почемучки» и «Шалунишки». Вы отправитесь в гости к сказкам, где вас ждут интересные задания. Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Каждая команда приготовила визитную карточку, рассказывающую о себе.
«Шалунишки»
Шалунишки, шалунишки!
Мы – девчонки и мальчишки
Живем дружно, веселимся
Трудностей мы не боимся!
«Почемучки»
Нас недаром называют
Почемучками в саду
Любознательны мы с детства
365 дней в году.
I. Загадка для зрителей: Предмет, встречающийся во многих сказках. Он сложен из кирпича, используется для выпечки хлеба, пирогов
Вопрос командам: В каких сказках встречается печка?
Ведущий читает задание.
ИГРА «Назови пословицы».
Дети обеих команд называют пословицы о труде и дружбе. За каждый ответ в корзинку каждой команды кладется фишка.
II. Загадка для зрителей: Ящик с открывающейся крышкой и замком, в котором хранились драгоценные вещи.
Ведущий достает из-под печки сундук.
- В каких сказках встречается этот предмет.
ИГРА «Наоборот»
Командам по очереди называются словосочетания, дети должны найти наоборот.
Мелкий пруд - …. пруд
Мелкий дождь - … дождь
Свежий хлеб - ….
Свежий огурец - ….
Сладкое яблоко - ….
Сладкое лекарство - …
III. Загадки для зрителей: Высокий сосуд для хранения воду с узким горлышком.
- В каких сказках говорится об этом предмете?
ИГРА «Собери алфавит»:
Ведущий читает стихотворение. Затем дети по первому звуку находят букву и выставляют ее на доске.
А – Автобус номер двадцать шесть
Б – Баран успел в автобус влезть
В – Верблюд вошел, и волк и вол
Г - Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Д - Дельфин не мог вползти в вагон.
Е - Енот не может выйти вон.
Ё – Ёж следом медленно идет.
Ж - Жираф - как дернет за звонок:
З- Змею он принял за шнурок.
И - Индюк спросил: - Который час? -
К- Козел сказал: - Не слышу вас. -
Л - Лиса сказала: - Скоро семь. -
М - Медведь сказал: - Я всех вас съем!
Н - Навозный жук жужжит: - Боюсь! -
О - Орел сказал: - А ты не трусь! -
П - Петух пропел: - Какой герой! -
Р - Рысь проворчала: - Рот закрой!
С - Свинья заспорила с ежом.
Т - Тюлень поссорился с моржом.
У - Удав кольцом сдавил свинью.
Ф - Фазан забился под скамью.
Х - Хорек за хвост цыпленка - хвать!
Ц - Цыпленок бросился бежать.
Ч - Червяк подумал, что за ним.
Ш - Шмель прожужжал ему: - Бежим!
Щ - Щегол уселся на окно.
Ы - Выпь говорит, что ей темно.
Э - Эму сказал: - Закрыл он свет!
Ю - Юрок и дрозд сказали: - Нет!
Я - Як промычал, пройдя вперед:
- Автобус дальше не пойдет!
IV. Загадка для зрителей: Домик, из которого вылупился птенец.
ИГРА «Спрятавшееся слово»:
Хлев, уточка, столб, щель, зубр, коса
Удочка, ракушка, полка, портфель, ворота, волк.
Подведение итогов.