Юлия Боровиченко
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности ребенка. Сценарий конкурса для старших дошкольников «Знай-ка»
▼ Скачать
Интеллектуальный конкурс «Знай - ка» среди детей старшего дошкольного возраста СП «Дошкольных отделений» ГБОУ СОШ № 627.
Конкурс подготовила и провела педагог-психолог Боровиченко Юлия Александровна.
Цели и задачи конкурса:
Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
1. Содействие укреплению сотрудничества всех СП «Дошкольное отделение» ГБОУ СОШ № 627 и повышению уровня социализации детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности ребенка, Сценарий конкурса для старших дошкольников „Знай-ка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
2. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
3. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
4. Стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников;
6. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
7. Выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как: инициативность, исследовательская активность, логическое мышление, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.
8. Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.
9. Развитие профессиональной творческой инициативы педагогов, профессионального общения, открытости системы образования;
Ход интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!»Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья» М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят гости и участники конкурса и садятся на свои места.
Психолог - Доброе утро, дорогие гости! Меня зовут Юлия Александровна, и я очень рада всех вас видеть на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется «Знай - ка».
Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
Наш конкурс - это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Психолог представляет членов жюри:
Наш конкурс «Знай-ка» объявляется открытым!
Задание 1. «Презентация команды»Команды по очереди представляются (название команды, девиз)
Под песню (в траве сидел кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») в музыкальный зал вбегает Незнайка.
Н. - Здравствуйте! А куда это я попал? Что здесь происходит?
П. - Здравствуй Незнайка. Ты попал к нам на Конкурс «Знай-ка»
Н. - Вот это да! В честь меня даже конкурс назвали!
П. - Не совсем так. Наш Конкурс назван от слова – знания.
Н. - А можно мне тоже в конкурсе поучаствовать?
П. - Чтобы в нем участвовать, надо читать много книжек.
Н. - А я вот вообще книжки не читаю и все знаю!
П. - Это мы сейчас проверим. Отгадай загадку про сказочного героя.
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит
Он летит все выше, выше
У него есть дом на крыше.
Н. - Что здесь сложного? Загадка эта про жука!
П. - Неправильно, Незнайка! Ребята, а кто знает правильный ответ на эту загадку? (Ответы детей) Незнайка, чтобы отгадывать загадки, нужно читать книжки.
Разминки «Загадки по сказкам».
П. - Ребята, а вы книжки читать любите? А загадки отгадывать любите?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вам надо будет отгадать героя сказки.
Правило в этом задании такое: Обязательно надо дослушать загадку до конца и только после этого отвечать.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
6. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
7. Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
П. - Незнайка, ты теперь понимаешь, что надо книжки читать?
Н. - Да, книжки читать это хорошо, но еще веселее самому придумывать какие-нибудь истории.
П. - Наши ребята и историю сочинить могут и сейчас они тебе это сейчас продемонстрируют.
Задание 2. «Сочини историю»Инструкция детям: «Разложите картинки по порядку и расскажите по ним историю. Выиграет та команда, которая правильно разложит картинки и расскажет самую интересную историю. Начали!».
Материалы:
1. Конверты с сюжетными картинками (5шт. в каждом конверте)
Длительность: 3 минуты.
Н. - Вот здорово! А что еще нужно уметь делать, чтобы попасть к вам на Конкурс?
П. - Нужно быть внимательными и иметь хорошую память. Ребята, давайте покажем Незнайке какие вы все внимательные.
Задание 3. «Хитрый квадрат»
Инструкция детям: Внимательно посмотрите на карту – на ней много фигур. Назовите их. Карта убирается! А теперь каждый из вас возьмет по одному конверту, достанет и положит свои фигуры на стол. Теперь посмотрите еще раз на карту и запомните, где расположены ваши фигуры, в каких клеточках. Карта показывается еще раз, строго на 1 минуту. А теперь расположите ваши фигуры в нужные клеточки на пустом поле.
Материалы:
1. Таблица с фигурами (формат А-3, цветная.
2. Геометрические фигуры (25 штук, размещенные по 5-ти конвертам (в первом -квадраты, во втором – овалы, в третьем прямоугольники, в четвертом – круги, в пятом – треугольники)
3. Карта 5 на 5 клеточек без фигур (формат А-3)
Длительность: 3 минуты. Из них строго: запоминание 1 минута и время выкладывания карточек – 2 минуты. По истечении времени просчитывается общее количество правильно размещенных фигур.
П. - Видишь, Незнайка, какие ребята молодцы с таким сложным задание справились.
Н. - Вижу! Значит, если я буду внимательным и буду читать книжки, то смогу участвовать в Конкурсе?
П. - Не торопись, Незнайка. Впереди у нас еще много интересных заданий.
Н. – А какое следующее задание?
П. – А следующее задание на смекалку.
Ребята, а задачки вы решать любите? Только я сегодня задам вам не простые задачки. Задачки эти на смекалку. Их надо слушать очень внимательно, чтобы понять, где же в задачке хитрость.
Задание 4. «Задачи на смекалку»1. В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (три свечи)
2. Утка весит 2 килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах? (два кг)
3. Три собаки в одной упряжке пробежали 3 километра. Сколько километров пробежала каждая собака. (3 км)
4. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: в стакане или в кастрюле? (поровну).
П. - Понравились тебе наши задачки?
Н. - Очень понравились! Я даже и не знал, что такие задачки бывают, где считать не надо. (Незнайка подтягивается и зевает) Что-то я устал. Не пора ли нам взбодриться и зарядкой зарядится?
П. – Действительно, хорошо бы немного подвигаться. Ребята, давайте выйдем из-за столов и встанем врассыпную. Смотрите внимательно на нас с Незнайкой и повторяйте движения под музыку.
Физкультминутка с Незнайкой: Веселая зарядка «Солнышко лучистое»
П. – Вот теперь с новыми силами мы продолжаем наш Конкурс. Незнайка, ребята показали тебе какие они внимательные и смекалистые. Но они еще умеют хорошо считать и, поэтому наше следующее задание на математический счет.
Задание 5. «Волшебные примеры»
Детям предлагается лист с заданием, фломастеры.
Инструкция детям: «Посмотрите на задание. Необходимо решить примеры и записать ответы. Затем в таблицу, под значение ответов, поставить буквы и прочитать получившееся слово».
Время выполнения: 4 минуты.
Н. – Получается и математику нужно знать тоже.
П. – Да, Незнайка, без знаний никуда, как и без фантазии. Хочешь посмотреть, как наши дети нафантазируют и нарисуют целую картину.
Н. - Очень хочу! Фантазировать это мое любимое занятие!
Задание 6. «Фантазеры»Инструкция детям: Выберите каждый по одной геометрической фигуре. Теперь все вместе придумайте общую тему для вашей картины. После этого, каждому нужно будет разметить и приклеить свою фигуру на лист бумаги и дорисовать ее до какого-нибудь живого или неживого предмета так, чтобы у вас получилась законченная картина. После этого вам нужно придумать название картины и рассказать, что на ней нарисовано.
Материалы:
1. Лист бумаги (формат А-3).
2. Геометрические фигуры (5 штук, треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат.
3. Клей карандаш (5 шт.)
4. Цветные фломастеры.
Время выполнения: 7 минут.
Пока жюри подводит итоги, участники Конкурса танцуют с Незнайкой под песню из фильма "Незнайка с нашего двора"» М. Минкова, Ю. Энтина «Да здравствует сюрприз!»
Н. – Какие вы все умные и веселые! Спасибо вам, ребята. Теперь я понял, что надо и книжки читать и математику учить. Пойду, расскажу ребятам в Цветочном городе про ваш замечательный Конкурс. До свидания.
Жюри объявляет номинации и команду победителя. Вручает командам грамоты, настольные игры, сладкие подарки и медали каждому участнику Конкурса.