Мринская Дана
Интеллектуальный клуб для родителей «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. 2. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. 3. Вооружить участников клуба конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. 4. Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Темочки:
Задачи: создать доброжелательную обстановку. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Материал: дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия; карточки с заданиями, памятки родителям.
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Приятно, что вы выбрали время, чтобы прийти сюда, значит, вы интересуетесь вопросами воспитания и развития детей и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Сделаем мы это в игровой форме (родители разбиваются на команды)
1 конкурс «Эрудит» (разминка)
Что ест крокодил на Северном полюсе?
Как называют папу твоего папы?
Трава – это растение, весна – это.
Может ли дождь идти 2 дня подряд?
Береза это дерево, самолет – это.
На столе лежат 2 яблока 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
Кого в лесу больше птиц или воробьев?
Какого цвета волосы у колобка?
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Назови 5 день недели
Назови соседей числа 12
Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у трех орлов?
Сколько будет 3+4
У какой геометрической фигуры все углы равны?
Система математического образования включает в себя следующие разделы:
1. Количество и счет (представление о числе) .
2. Величина.
3. Форма.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Ориентировка во времени.
Начнем с первого раздела.
1. Количество и счет: конкурс «Живые цифры». Каждой команде выдаются карточки с цифрами.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команды должны построиться в последовательности от 1 до 12. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
2. Форма (формирование геометрических представлений).
А) конкурс Задание «Собери ответ из геометрических фигур»
составляют отгадку из геометрических фигур.
Зеленые глаза, всем мышам гроза (кошка)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать. (Белочка)
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха.
Гуляет. (черепаха)
Красные лапки.
Топают по грядке.
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду (Утка)
Б) Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого- либо предмета.
3. Величина.
Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».
Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Педагог предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Участники выбирают по конверту, в котором лежит условная мерка (ленты, шнурки, изображение ладони, ступни, полоски и т. п.) строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость.
4. Пространство.
Музыкальная пауза (в кругу по методике Тютюнниковой)
Себе - соседу
Музыкальный ритм (хлоп, тук-тук, шлеп-шлеп, топ-топ, шлип-шлип, хлип - хлип)
Соберись по цвету (хаотичное движение под музыку, смена музыки и соединение в группы по цвету)
Даже в привычном мире сказок можно встретить элементы математики.
ФГОС ДО представлен определенными направлениями развития и образования (образовательные области)
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Все эти области неразрывно связаны между собой, интегрируют друг с другом.
Математическая викторина по сказкам
У кого из сказочных персонажей три головы?.
Сколько гномов приютили Белоснежку?
Сколько Героев в известной сказке сумели сообща вытянуть репку?
Какие герои сказки Пушкина прожили вместе 30 лет и 3 года?
Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера?
Сколько героев было в сказке «Теремок»? Кто пришел первым? Вторым?
По какой дорожке шла Красная шапочка?
5. Время.
Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Родители встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(родители ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(родители встают рядом с ближайшей карточкой)
Педагог. Пять часов!
(встают родители, сидящие с цифрой 5 и 12, и поднимают руки).
На этом работа нашего клуба завершена. Спасибо всем командам.
Памятка для родителей клуба
В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.
Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.