Папки-передвижки

Интеллектуальный клуб для родителей «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей»

Мринская Дана
Интеллектуальный клуб для родителей «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. 2. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. 3. Вооружить участников клуба конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. 4. Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Темочки:

Задачи: создать доброжелательную обстановку. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

Материал: дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия; карточки с заданиями, памятки родителям.

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Приятно, что вы выбрали время, чтобы прийти сюда, значит, вы интересуетесь вопросами воспитания и развития детей и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Сделаем мы это в игровой форме (родители разбиваются на команды)

1 конкурс «Эрудит» (разминка)

Что ест крокодил на Северном полюсе?

Как называют папу твоего папы?

Трава – это растение, весна – это.

Может ли дождь идти 2 дня подряд?

Береза это дерево, самолет – это.

На столе лежат 2 яблока 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?

7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

Кого в лесу больше птиц или воробьев?

Какого цвета волосы у колобка?

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Назови 5 день недели

Назови соседей числа 12

Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у трех орлов?

Сколько будет 3+4

У какой геометрической фигуры все углы равны?

Система математического образования включает в себя следующие разделы:

1. Количество и счет (представление о числе) .

2. Величина.

3. Форма.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Начнем с первого раздела.

1. Количество и счет: конкурс «Живые цифры». Каждой команде выдаются карточки с цифрами.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команды должны построиться в последовательности от 1 до 12. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

2. Форма (формирование геометрических представлений).

А) конкурс Задание «Собери ответ из геометрических фигур»

составляют отгадку из геометрических фигур.

Зеленые глаза, всем мышам гроза (кошка)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать. (Белочка)

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха.

Гуляет. (черепаха)

Красные лапки.

Топают по грядке.

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду (Утка)

Б) Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого- либо предмета.

3. Величина.

Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».

Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Педагог предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Участники выбирают по конверту, в котором лежит условная мерка (ленты, шнурки, изображение ладони, ступни, полоски и т. п.) строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость.

4. Пространство.

Музыкальная пауза (в кругу по методике Тютюнниковой)

Себе - соседу

Музыкальный ритм (хлоп, тук-тук, шлеп-шлеп, топ-топ, шлип-шлип, хлип - хлип)

Соберись по цвету (хаотичное движение под музыку, смена музыки и соединение в группы по цвету)

Даже в привычном мире сказок можно встретить элементы математики.

ФГОС ДО представлен определенными направлениями развития и образования (образовательные области)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Все эти области неразрывно связаны между собой, интегрируют друг с другом.

Математическая викторина по сказкам

У кого из сказочных персонажей три головы?.

Сколько гномов приютили Белоснежку?

Сколько Героев в известной сказке сумели сообща вытянуть репку?

Какие герои сказки Пушкина прожили вместе 30 лет и 3 года?

Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера?

Сколько героев было в сказке «Теремок»? Кто пришел первым? Вторым?

По какой дорожке шла Красная шапочка?

5. Время.

Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Родители встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(родители ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(родители встают рядом с ближайшей карточкой)

Педагог. Пять часов!

(встают родители, сидящие с цифрой 5 и 12, и поднимают руки).

На этом работа нашего клуба завершена. Спасибо всем командам.

Памятка для родителей клуба

В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.

Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.

Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.

Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный клуб для родителей «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей»
Опубликовано: 6 января 2025 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный клуб для родителей «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Мринская Дана (УИ 1225183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД