Светлана Кривошеева
Интеллектуально-творческая игра для родителей и педагогов «Искусство хвалить ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро уважаемые родители, коллеги.
Меня зовут (воспитатель представляется). Я приветствую всех на увлекательной, познавательной игре “Вопрос на засыпку “, а тема сегодняшней нашей встречи «Искусство хвалить ребёнка».
В ближайшие 20 минут вы станете свидетелями увлекательной игры между двумя командами.
Победителям достанется все, слава и суперприз.
Проигравшим горечь и поражение
Родителям я предлагаю разделиться на две команды и занять места.
Познакомимся с командами. Справа от меня команда «Дружба», пожалуйста, представьтесь.
Публикация «Интеллектуально-творческая игра для родителей и педагогов „Искусство хвалить ребенка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
Молодцы. Я вижу, вы всерьез настроены на победу.
Давайте узнаем кто ваши соперники. Слева от меня команда: «Улыбка», пожалуйста представьтесь.
Прекрасно, думаю, нас ждет сегодня интересная игра. И пришло время узнать правила нашей игры:
Ведущий: Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас
Чтоб верно ответив порадовать нас.
Наградою будет песок золотой,
Который поставим мы на весы.
Чем больше песка, тем выше ваш шанс
И победа близка.
Вопрос на засыпку я вам предложу,
Часы я легонько переверну.
И как только закончиться этот песок,
Мы узнаем кто здесь лучший знаток.
Я объявляю первое испытание.
Вам необходимо назвать виды поощрения, которые родители используют в воспитании детей? (Похвала, одобрение, подарки)
Команда получает мешочек с золотым песком
Я объявляю следующее испытание!
Сколько раз в день необходимо хвалить ребенка? (5 раз)
Я объявляю следующее испытание!
На какие личностные качества ребенка влияет похвала? Время пошло.
(самооценка, если хвалить ребенка чрезмерно то будет завышенная самооценка, а не дохваливать ведет к ее занижению).
А я объявляю следующий конкурс, вашему вниманию я ситуацию, прочитайте и выберите наиболее правильный способ похвалить ребенка. Время пошло.
• Ситуация: на детской площадке друг вашего ребенка уронил бутерброд на землю, и ваш ребенок поделился с ним половиной своего бутерброда.
• Похвала, способствующая чрезмерному самолюбию: «Великолепно, что ты всегда такой щедрый со всеми».
• Похвала, которая воспитывает характер: «Хорошо, что ты предложил половину бутерброда другу. Это заставило его улыбнуться».
Почему?
А мы подводим итог, взвешиваем мешочки с золотым песком.
Мы переходим к самому главному испытанию нашей игры – объявляется вопрос на засыпку. Сформулируйте пять способов использования похвалы как инструмента формирования и развития здорового характера. Время на испытания 5 минут.
(1. Хвалите желание ребенка принимать во внимание и считаться с чувствами других людей,
2. Хвалите ребенка за усилия, а не за результат,
3, Хвалите способность ребенка учиться на ошибках,
4. Хвалите ребенка за упорную работу
5. Хвалите ребенка за уважительное поведение)
Завершить разговор хочу словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить - значит принимать человека таким, какой он есть» и далее на вопрос «как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться то, конечно можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед вами не враг, а собственный ребенок».