Елена Лазарева
Интеллектуально-познавательная игра «Звезда Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально - познавательная игра
к 75-летию со Дня Победы
«Звезда Победы»
Направление Гражданско-патриотическое
Актуальность В год 75-летия Великой Победы вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Публикация «Интеллектуально-познавательная игра „Звезда Победы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
Возраст участников 13-14 лет, учащиеся 8-9 классов
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цели:
• Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
• Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
• Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
• Учить детей ценить мир на Земле.
Задачи:
Образовательные
1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.
2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.
3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные
1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
4) Воспитание честности, благородства, сострадания.
5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
1. Развивать интерес к изучению истории.
2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Оборудование: компьютер, презентация, краски, ватман, фонограммы песен.
Прогнозируемый результат: в ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся будут знать:
-основные даты и битвы Великой Отечественной войны, исторические личности времен ВОВ;
-фронтовые песни Великой Отечественной войны;
- памятники, установленные в честь победы над фашизмом;
- живопись и художников времен войны;
- земляков, которые внесли вклад в победу над врагом в годы ВОВ.
Формы и методы проведения мероприятия: декламация поэтических произведений, исполнение песен под музыкальное сопровождение, демонстрация мультимедийной презентации, творческое задание.
Кадровое обеспечение: педагоги- 3 человека, родители- жюри 3 чел.
Учебно-методическое обеспечение: презентация, текст для ведущего, тексты песен, фонограмма песен.
Материально-техническое: компьютер, микрофон, экран
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя, родители!
В этом году мы празднуем 75 годовщину Великой Победы. Сегодня мы проводим интеллектуально-познавательную игру «Звезда Победы». Наше мероприятие посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсах, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры.
Правила игры.
В игре участвуют две команды по 5-6 человек из 7- 8 класса.
Вначале игры ребята выбирают капитана команды и придумывают название команды.
Каждая команда в течение игры зарабатывает себе очки- звёздочки, за каждый правильный ответ учитель озвучивает цену вопроса. Время на ответ в каждом раунде будет озвучено ведущим. Если команда не знает ответа, то она может попросить помощи у группы поддержки, которая состоит из учащихся и родителей. Таких попыток у команды будет три за игру.
В игре 5 раундов
1. «Я помню, я горжусь!»- исторические вопросы
2. «Юные герои войны» - дети в годы ВОВ
3. «Военная песня» - знание военных песен
4. «Галерея военной живописи»- вопросы по живописи в годы ВОВ
5. «Солдаты в каменных шинелях»- памятники героям войны
Судить поединок двух команд будет строгое жюри
Представляем жюри: ___
(Жюри получает судейские листы)
Судейский лист
№ Название раунда 1 команда 2 команда
1 «Я помню, я горжусь!»
2 «Юные герои войны»
3 «Военная песня»
4 «Галерея военной живописи»
5 «Солдаты в каменных шинелях»
Итого
Учитель: Внимание 1 раунд «Я помню, я горжусь!»
Принадлежности: листок бумаги, ручки
Исторические вопросы по краеведению и по знанию исторических событий ВОВ. Блиц опрос команд.
Ведущий задаёт вопрос, команда пишет ответ, когда все вопросы озвучены командиры выходят в центр зала и говорят по очереди свои ответы. Правильные ответы фиксирует жюри и подводит итог 1 раунда.
Вопросы
1. Как назывался фашистский план по захвату Воронежа? («Блау»)
2. Где располагался штаб Воронежского фронта в период наступления немцев на Воронеж? (в Анне)
3. Кто командовал Воронежским фронтом при освобождении города? (Генерал Голиков Филипп Иванович)
4. Сколько дней продолжалась оккупация Воронежа? (212 дней)
5. Кто повторил подвиг А. Матросова в боях за Воронеж? (Василий Прокатов, Бовкун, Вавилов, Тулебердиев)
6. Когда Воронеж был освобожден от фашистов? (25.01.1943 года)
7. Какое отношение имеют наши земляки к Знамени Победы, установленном над Рейхстагом? (Командир 150 дивизии Шатилов Василий Митрофанович, командующий водружением знамени, родом из села Октябрьское Новохоперского района Воронежской области)
8. Сколько летчиков Борисоглебской летной школы стали Героями Советского Союза? (262 лётчика, 12 лётчиков дважды Героями Советского Союза)
9. Что такое план «Барбаросса»? (план Гитлера разгрома СССР)
10. Кто возглавил Государственный Комитет Обороны в годы ВОВ? (Сталин)
11. Какую партизанку и комсомолку прославил в стихах Р. Рождественский?
(Зою Космодемьянскую)
12. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
13. Когда закончилась Вторая Мировая Война (3 сентября 1945 года)
14. Кого называют маршалом Победы? (Жуков Г. К.)
15. Города-герои перечислить (Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск)
Оценивание жюри, озвучивание результатов
Учитель: Второй раунд «Юные герои войны».
Принадлежности: Слайды с портретами героев – пионеров, комсомольцев
Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная Война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне. Не только взрослые, но и совсем молодые люди, даже дети становились настоящими героями. Страшно, когда война касается детей. Ещё страшнее, когда дети становятся солдатами. Мы знаем множество историй о мальчишках, ставшими сынами полка, и много ребят, кто в совсем юные годы сложил голову на поле брани.
Проверьте, это совсем не просто-
Жить так, чтоб гордилась тобой страна,
Когда тебе вовсе ещё не по росту
Шинель, оружие и война.
Сыны полков, юнги, стрелки, артиллеристы, партизанские разведчики, подпольщики… Их были сотни, - тех отважных ребят, которые, не успев повзрослеть, прямо со школьной скамьи встали в ряды защитников Отечества. Не всем довелось дожить до Победы. Некоторые погибли ужасной, мученической смертью. Эти ребята и девчата оказались замечательными бойцами, достойными гражданами своей страны.
Задание командам: Написать имена и фамилии юных героев войны, по количеству правильных ответов оценивать конкурс (2 минуты)
Каждой команде рассказать о подвиге одного из названных ими герое – пионере, герое – комсомольце (1 мин.)
Ответы : пионеры герои Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова
Комсомольцы герои:Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов
Оценивание жюри, озвучивание результатов
Учитель: Третий раунд «Солдаты в каменных шинелях»
Принадлежности: на экране слайды памятников (приложение 1)
В парках и на центральных улицах площадях городов России, у перекрестков степных дорог и на вершинах меловых гор высятся
обелиски на братских могилах, стоят, склонив голову, на пьедесталах каменные солдаты. Это память народная о грозных годах Великой Отечественной войны, память о тех, кто отдал для победы над фашизмом самое дорогое –свои жизни. Многие наши земляки сложили головы в сражениях под Москвой и Ленинградом, на берегах Баренцева моря и в предгорьях Кавказа, в битве на Волге и Днепре, под Варшавой и Будапештом, в последних боях на улицах Берлина. Имена героев, положивших на алтарь победы свои жизни, священны для потомков. Там, где когда-то фронтовики наспех ставили на братских могилах фанерные пирамидки и выбивали гвоздем надписи на жестянке из консервной банки теперь поднялись каменные обелиски, встали на пьедесталы гранитные солдаты, заблестели на мраморе золотом имена погибших, загорелся огонь вечной славы. Нет города в России без памятника воину освободителю.
Задание командам: на слайдах выведены памятники героям ВОВ нужно за 1 минуту назвать город где установлен этот памятник, автор скульптуры, название памятника. За полный ответ 3 звезды, звезда за название, город, и автора.
Оценивание жюри, озвучивание результатов
Учитель: четвертый раунд «Галерея живописи».
Принадлежности: слайды, бумага, карандаши, ластик, маркеры.
(Приложение 2)
Война наложила отпечаток на все виды искусства: в большинстве своём они ушли в тень, закономерно уступив место наглядной агитации. Первостепенное значение обрёл плакат. Особую известность получили остроэкпрессивные графические плакаты Куприянова М. В., Крылова П. Н., и Соколова Н. А. и Тоидзе. (показ слайдов с плакатами названных авторов)
Лучшими авторами А. А. Дайнека, А. А. Пластов, Гудиашвили Л. Художникам удавалось передать в своих работах общечеловеческий трагизм военных лет. Большой вклад в эту образную хронику внесли художники ленинградской блокады С. Б. Юдовин, Л. С. Хижинский, А. П. Остроумова-Лебедева.
Учитель: Внимание на экран, посмотрите слайды плакатной живописи.
Задание командам: теперь представьте, что вы художники и вам нужно нарисовать плакат на тему «Нет Войне!».
Время работы командам 5 минут.
Оценивание жюри озвучивание результатов
Учитель: пятый раунд «Военная песня».
Принадлежности: фонограммы плюс и минусовки песен военных лет: «Катюша», «Огонек», «Дороги», «Темная ночь», «Соловьи», «В землянке», «День Победы», «Синий платочек», «Журавли», «Враги сожгли родную хату».
А также тексты песен по куплету и припев.
«Совершенно особую роль сыграла в военные годы массовая песня. Она стала средоточием чувств и настроения народа. Мобильность, поразительная отзывчивость песни на большие и малые явления жизни определили её исключительно важное место в искусстве той поры. Песенное творчество пережило невиданный расцвет. Песни А. В. Александрова, В. Соловьева-Седого, М. Блантера, Б. Мокроусова, А. Новикова, Т. Хренникова, В. Захарова и многих других талантливых мастеров навсегда вписались в музыкальную летопись войны…
Без песен, созданных в годы войны, мы не представляем себе тех памятных лет»
Дмитрий Шостакович
Задание командам.
Для каждой команды будет звучать фонограмма военной песни
(5-10 сек.) разные песни, по очереди. Нужно по первым нотам угадать песню и её название.
Если команда отгадывает правильно, то она исполняет куплет этой песни под фонограмму. Тексты песен выдает ведущий, группа поддержки исполняет вместе с командой.
Оценивание жюри, озвучивание результатов
В конце игры жюри подсчитывает звезды каждой команды, ведущий подводит итог. Победителей награждают грамотами, и дарят утешительный приз проигравшей команде.
Звучит песня "День Победы".