Марина Туксина
Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование начал экологической культуры, посредством изучения мира насекомых.
Задачи:
Развивать обобщённые представления детей о многообразии мира насекомых.
Развивать речь, воображение, познавательную активность детей.
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Закреплять счёт до шести.
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа: Отправить письмо с приглашением на праздник насекомых (от Феи цветов)
Зал украшен цветами из шаров и бумаги.
Слайд 1
Публикация «Интеллектуально-игровой досуг „Насекомые-малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Дети (под музыку) входят в зал с воспитателем, их встречает Фея цветов.
Фея цветов: Здравствуйте, мои дорогие гости!
Я – Фея цветов,
Жду вас здесь с нетерпением.
Ведь вы получили моё приглашение?
Воспитатель: Здравствуй, Фея цветов. Да - да мы получили от тебя приглашение на праздник насекомых и с радостью согласились. И готовились к нему всю неделю, правда, ребята?
Фея цветов: Вот здорово! Но случилось непредвиденное. Приглашение - то я отправила, но кажется, праздник на моей цветочной полянке не состоится (тяжело вздыхает).
Воспитатель: Но почему, Фея цветов? Что случилось?
Фея цветов: Потому что сегодня я обнаружила, что моя цветочная полянка (обратить внимание на плакат – полянку) опустела и все её маленькие жители исчезли, а без них никакого праздника не получится. Ах, где же мои бедные жужжалки, и стрекоталки?
Воспитатель: Фея цветов, а ты ничего не путаешь? Разве бывают такие насекомые?
Фея цветов: Конечно, бывают, на моей полянке именно они и жили. Я точно помню, были жужжалки.
Воспитатель: Ребята, кого фея цветов называет жужжалками? (Ответы детей)
Фея цветов: А кто же тогда стрекоталки? А леталки? А ползалки? А красивые порхалки? А ещё были кусачие пищалки,? (ответы детей)
Фея цветов: Я наверно так расстроилась, что всё перепутала. Спасибо вам, что помогли мне вспомнить названия всех насекомых. Но праздник наш, всё равно не получится (тяжело вздыхает).
Воспитатель: Что же делать? Ведь мы готовились к твоему празднику. Фея цветов, а может быть, мы поможем тебе провести праздник? Посмотри, ведь у нас тоже есть и бабочки, и пчёлки, муравьи и кузнечики и даже две божьих коровки прилетели.
Фея цветов: Но вы же ненастоящие насекомые. Разве, вы умеете прыгать, как кузнечики? (обращается к детям – насекомым)
Дети отвечают.
Фея цветов: А порхать как бабочки?
Дети отвечают и показывают.
Фея цветов: А как пчёлки мёд собирать и танцевать?
Воспитатель: Конечно, умеем. Фея цветов, а хочешь посмотреть танец наших бабочек и пчёлок?
Фея цветов: С удовольствием, уговорили вы меня. Давайте начинать наш праздник.
Воспитатель: Бабочки и пчёлки выходите на танец, а мы все дружно посмотрим.
Танец бабочек и пчёлок.
Фея цветов: На опушке возле ёлки
Бабочки летали
(под музыку появляются бабочки, в руках у них маленькие ведёрки и большие расписные ложки)
На лугу они нектар
Дружно собирали
(Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар)
Бабочки любили пчёлок –
Полосатеньких девчонок
Им головками качали
И на танец приглашали (бабочки «зовут» ложками пчёлок)
Присаживаются на стульчики.
Выбегают на танец пчёлки.
После танца. Фея цветов: Ах, какой замечательный танец! Мне очень понравилось! А бабочки и пчёлки так похожи на моих, такие же весёлые и красивые. Помню, выйдем с ними на полянку, и начинают бабочки прыгать, муравьишки стрекотать, кузнечики ползать наперегонки.
Воспитатель: Фея цветов, мне кажется, что ты опять что – то перепутала.
Фея цветов: Перепутала? Ах, что – то я в последнее время всё путаю и путаю. Кто же мне поможет навести порядок в моей голове? Ну, конечно же мой волшебный экран! Как же я могла о нём забыть? А вы хотите со мной к волшебному экрану? (ответы детей) Но для этого я должна вас превратить…. в кого же мне вас превратить? Придумала, отгадаете мою загадку, тогда узнаете, в кого я вас превращу:
С виду на червя похожа,
Любит воду и тепло.
Но ещё есть ножек много
Сорок пар всего.
Правильно, это сороконожка. Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в сороконожку и добраться до волшебного экрана.
(Под музыку строимся и двигаемся к экрану).
Фея цветов: Вот, мы, кажется, и добрались. Усаживайтесь, поудобней, смотрите, слушайте и помогайте мне ответить на все вопросы, которые услышите.
Слайды 2 – 67
Презентация о насекомых.
Физминутка слайды 68 – 82
Фея цветов (после физминутки) : А вы хотите ещё поиграть с моим волшебным экраном? Тогда садитесь поудобней.
«Угадай насекомое» слайды 83 – 90
Фея цветов (последний слайд 90) : Какая красивая полянка и насекомые все собрались, а моих так и нет и полянка моя пустая (слышатся звуки насекомых). Ой, кажется, я слышу моих насекомых. Давайте, поищем их (начинаем поиски по залу, находим в сундучке). Так вот же они, спрятались. Давайте их вернём на полянку.
Фея цветов: Спасибо вам, мои дорогие гости. Если бы не вы, праздник бы не получился и я наверно, так и не нашла бы своих маленьких жителей.
Воспитатель: Фея цветов, и мы тебя благодарим за приглашение и хотели бы подарить красивое стихотворение и песню.
Фея цветов: С удовольствием послушаю.
Ребё нок 1:
Если был бы я волшебник-
Я бы сделал, чтоб всегда
В небе солнышко светило.
Голубой была вода.
Ребё нок 2:
Если был бы я волшебник-
Я бы сделал, чтоб скорей
Все на свете стали люди
Терпеливей и добрей.
Ребё нок 3:
Чтоб зверей не обижали,
Птичьих гнёзд не разоряли,
Чтобы каждый муравей
Не боялся бы людей!
Все дети поют песню.
Фея цветов: И я хотела бы вам подарить небольшие подарки, картинки моих насекомых, чтобы вы их не забывали и никогда не обижали.
Использованный ресурсы интернет :источник :
презентация "Насекомые" www.forchel.ru
физминутка www.myshared.ru