МААМ-картинки

Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки» (9 фото)

Марина Туксина
Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование начал экологической культуры, посредством изучения мира насекомых.

Задачи:

Развивать обобщённые представления детей о многообразии мира насекомых.

Развивать речь, воображение, познавательную активность детей.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Закреплять счёт до шести.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа: Отправить письмо с приглашением на праздник насекомых (от Феи цветов)

Зал украшен цветами из шаров и бумаги.

Слайд 1

Публикация «Интеллектуально-игровой досуг „Насекомые-малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

Дети (под музыку) входят в зал с воспитателем, их встречает Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, мои дорогие гости!

Я – Фея цветов,

Жду вас здесь с нетерпением.

Ведь вы получили моё приглашение?

Воспитатель: Здравствуй, Фея цветов. Да - да мы получили от тебя приглашение на праздник насекомых и с радостью согласились. И готовились к нему всю неделю, правда, ребята?

Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Фея цветов: Вот здорово! Но случилось непредвиденное. Приглашение - то я отправила, но кажется, праздник на моей цветочной полянке не состоится (тяжело вздыхает).

Воспитатель: Но почему, Фея цветов? Что случилось?

Фея цветов: Потому что сегодня я обнаружила, что моя цветочная полянка (обратить внимание на плакат – полянку) опустела и все её маленькие жители исчезли, а без них никакого праздника не получится. Ах, где же мои бедные жужжалки, и стрекоталки?

Фото «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Воспитатель: Фея цветов, а ты ничего не путаешь? Разве бывают такие насекомые?

Фея цветов: Конечно, бывают, на моей полянке именно они и жили. Я точно помню, были жужжалки.

Воспитатель: Ребята, кого фея цветов называет жужжалками? (Ответы детей)

Фея цветов: А кто же тогда стрекоталки? А леталки? А ползалки? А красивые порхалки? А ещё были кусачие пищалки,? (ответы детей)

Фея цветов: Я наверно так расстроилась, что всё перепутала. Спасибо вам, что помогли мне вспомнить названия всех насекомых. Но праздник наш, всё равно не получится (тяжело вздыхает).

Воспитатель: Что же делать? Ведь мы готовились к твоему празднику. Фея цветов, а может быть, мы поможем тебе провести праздник? Посмотри, ведь у нас тоже есть и бабочки, и пчёлки, муравьи и кузнечики и даже две божьих коровки прилетели.

Фея цветов: Но вы же ненастоящие насекомые. Разве, вы умеете прыгать, как кузнечики? (обращается к детям – насекомым)

Дети отвечают.

Фея цветов: А порхать как бабочки?

Дети отвечают и показывают.

Фея цветов: А как пчёлки мёд собирать и танцевать?

Воспитатель: Конечно, умеем. Фея цветов, а хочешь посмотреть танец наших бабочек и пчёлок?

Фея цветов: С удовольствием, уговорили вы меня. Давайте начинать наш праздник.

Воспитатель: Бабочки и пчёлки выходите на танец, а мы все дружно посмотрим.

Танец бабочек и пчёлок.

Фея цветов: На опушке возле ёлки

Бабочки летали

(под музыку появляются бабочки, в руках у них маленькие ведёрки и большие расписные ложки)

Интеллектуально-игровой досуг - фото

На лугу они нектар

Дружно собирали

(Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар)

Бабочки любили пчёлок –

Полосатеньких девчонок

Им головками качали

И на танец приглашали (бабочки «зовут» ложками пчёлок)

Присаживаются на стульчики.

Выбегают на танец пчёлки.

Фото №1 Формирование начал экологической культуры посредством изучения мира насекомых

После танца. Фея цветов: Ах, какой замечательный танец! Мне очень понравилось! А бабочки и пчёлки так похожи на моих, такие же весёлые и красивые. Помню, выйдем с ними на полянку, и начинают бабочки прыгать, муравьишки стрекотать, кузнечики ползать наперегонки.

Воспитатель: Фея цветов, мне кажется, что ты опять что – то перепутала.

Фея цветов: Перепутала? Ах, что – то я в последнее время всё путаю и путаю. Кто же мне поможет навести порядок в моей голове? Ну, конечно же мой волшебный экран! Как же я могла о нём забыть? А вы хотите со мной к волшебному экрану? (ответы детей) Но для этого я должна вас превратить…. в кого же мне вас превратить? Придумала, отгадаете мою загадку, тогда узнаете, в кого я вас превращу:

С виду на червя похожа,

Любит воду и тепло.

Но ещё есть ножек много

Сорок пар всего.

Правильно, это сороконожка. Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в сороконожку и добраться до волшебного экрана.

(Под музыку строимся и двигаемся к экрану).

Фото №2 Задачи Развивать обобщённые представления детей о многообразии мира насекомых

Фея цветов: Вот, мы, кажется, и добрались. Усаживайтесь, поудобней, смотрите, слушайте и помогайте мне ответить на все вопросы, которые услышите.

Слайды 2 – 67

Презентация о насекомых.

Физминутка слайды 68 – 82

Фото №3 Развивать речь воображение познавательную активность детей Фото №4 Удовлетворить потребность детей в двигательной активности

Фея цветов (после физминутки) : А вы хотите ещё поиграть с моим волшебным экраном? Тогда садитесь поудобней.

«Угадай насекомое» слайды 83 – 90

Фея цветов (последний слайд 90) : Какая красивая полянка и насекомые все собрались, а моих так и нет и полянка моя пустая (слышатся звуки насекомых). Ой, кажется, я слышу моих насекомых. Давайте, поищем их (начинаем поиски по залу, находим в сундучке). Так вот же они, спрятались. Давайте их вернём на полянку.

Фото №5 Закреплять счёт до шести

Фея цветов: Спасибо вам, мои дорогие гости. Если бы не вы, праздник бы не получился и я наверно, так и не нашла бы своих маленьких жителей.

Воспитатель: Фея цветов, и мы тебя благодарим за приглашение и хотели бы подарить красивое стихотворение и песню.

Фея цветов: С удовольствием послушаю.

Ребё нок 1:

Если был бы я волшебник-

Я бы сделал, чтоб всегда

В небе солнышко светило.

Голубой была вода.

Ребё нок 2:

Если был бы я волшебник-

Я бы сделал, чтоб скорей

Все на свете стали люди

Терпеливей и добрей.

Ребё нок 3:

Чтоб зверей не обижали,

Птичьих гнёзд не разоряли,

Чтобы каждый муравей

Не боялся бы людей!

Все дети поют песню.

Фея цветов: И я хотела бы вам подарить небольшие подарки, картинки моих насекомых, чтобы вы их не забывали и никогда не обижали.

Фото №6 Воспитывать бережное отношение к миру природы

Использованный ресурсы интернет :источник :

презентация "Насекомые" www.forchel.ru

физминутка www.myshared.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наши центры в группе детского садаНаши центры в группе детского сада Наша группа «Маргаритка» делится на ряд функциональных центров: Целью является формирование творческого потенциала детей, развития интереса.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туксина (УИ 11356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД