Елена Харипончук
Интеллектуальная игра-занятие по ПДД «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о различных видах транспортных средств, о работе светофора и дорожных знаках. Формировать мотивацию соблюдать правила дорожного движения.
Развивать психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации;
Воспитывать взаимоуважение к другим участникам дорожного движения.
Предварительная работа:
Наблюдение за движением транспорта;
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
знакомство со знаками сервиса (техническое обслуживание автомобиля, мойка автомобилей);
Чтение художественной литературы; отгадывание загадок;
Подвижные игры, игры-соревнования;
Рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, игры, разгадывание загадок, ситуаций.
Участники: дети 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Оборудование: карточки с изображением дорожных ситуаций, дорожные знаки, фишки красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожки из картона красного, желтого, зеленого цвета, эмблемы умники и умницы.
Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами проведем игру занятие по правилам дорожного движения «Умники и умницы»
- Мне кажется, ещё не все гости к нам пришли, слышите, кто-то торопится.
(звучит фоновая музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.
Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам). Очень добрый день!
Медведь: Это ребята. Они все ходят в детский сад, играют, поют и учатся.
Маша: И я как все! Хочу учиться, веселиться! Миша! Хочу в садик! Хочу - хочу - хочу!
Медведь: Да будет тебе детский сад.
Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про игрушки, и про парту не забудь!
Медведь выдвигает парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.
Маша: Давай теперь учи.
Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.
Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность! Правда - правда!
Медведь: Это в лесу опасность - волк, а в городе.
Маша: Что в городе?
Медведь: Ребята отгадайте загадку.
Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся. Ответ детей - (автомобиль)
Маша: А это! Для чего он нужен?
Отвечают ребята. (ответы детей)
Медведь: А чтобы ты лучше поняла, что такое транспорт, давай поиграем в игру.
Маша и медведь проводят с детьми игру «Едет - не едет».
Объяснить детям правило игры
(Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту - дети хлопают, если нет - молчат.
Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)
Маша: Хочу машину! Хочу - хочу - хочу!
Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)
Маша: Ну, вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного. Кто их знает?
Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.
Ведущий: Ребята сегодня здесь собрались не случайно! Они изучают ПДД и сейчас покажут, чему они научились.
Маша: Показывайте, доказывайте, начинайте! А я посмотрю. Может, действительно их знать надо, эти правила.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день! Мы начинаем весёлую, интеллектуальную игру «Умники и умницы» для детей 6-7 лет по Правилам Дорожного Движения.
Ребята, сегодня вам предстоит посоревноваться, за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды получают баллы. Баллы мы будем отмечать фишками красного, желтого и зелёного цвета. У команды «Зебреки» зеленого цвета и зеленая дорожка, у команды «Пешеходики» - фишки красного цвета и красная дорожка, у команды «Светофорчики»– фишки желтого цвета и желтая дорожка.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает в игре «Умники и умницы».
Для того чтобы определить, чья команда начнёт первой Маша проведет жеребьёвку.
Цикл, цикл, мотоцикл.
Все дороги перецикал.
Он поехал в Ленинград
Выбирать себе наряд.
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой.
Маша повторяет жеребьёвку
Ведущий: А сейчас наши команды поприветствуют друг друга.
Приветствие команд
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда : «Зебреки»
Наш девиз: Зебреки белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра – это переход!»
Команда : «Пешеходики»
Наш девиз: Стоп – горит, остановись!
И идти не торопись.
Потому что знак дорожный,
На дороге – осторожно!
Команда : «Светофорчики»
Наш девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь мы переходим к разминке, где каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. Ребята, будьте внимательны и не торопитесь с ответами. И помните, что отвечать вы должны только на свои загадки, ну а если потребуется, тогда на помощь придет команда ЮПИД.
Разминка:
1. Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает
Помогая им в пути (светофор)
2. Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (красный)
3. Какой свет горит,
«Вперёд идите!» - говорит? (зелёный)
4. По этой дорожке идёт пешеход,
Машин не боится, идёт он вперёд (тротуар)
5. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)
6. Очень важный господин
Среди улицы стоит,
Полосатой палкой машет,
Переливчато свистит (регулировщик)
7. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
8. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
9. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
Задание №1. «Загадочные знаки»
Ребята отгадайте загадки о дорожных знаках.
Загадка команде «Зебреки»
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Загадка команде «Пешеходики»
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
Загадка команде «Светофорики»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
Воспитатель раздает конверт для каждой команды и по сигналу вы должны открыть конверт и собрать свой дорожный знак.
Дети собирают дорожный знак (тихо звучит фоновая музыка).
Ведущий: Молодцы справились с заданием. Получаете свою награду.
Мы переходим к следующему конкурсу.
Маша: Хочу отдыхать! Хочу, хочу!
Ведущий: Ребята Маша устала, давайте вместе с ней и мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика по ПДД
«Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Ведущий: Вот мы и отдохнули. А теперь продолжим нашу игру.
Сейчас у нас будет конкурс «Собери знак». Миша помоги мне, пожалуйста, раздай ребятам конверты с заданием.
Задание №2 «Объяснялки»от родительского патруля.
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город. автобус
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
дорожный знак
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пешеходный переход
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный. светофор
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
велосипед
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
тротуар
Задание №3 «Это надо знать!»
На экране для каждой команды изображение дорожной ситуации с участием детей в качестве пешеходов, пассажиров, далее команда обдумывает ответ в течение минуты. Через минуту капитан каждой команды представляет участника, который будет объяснять ситуацию, происходящую на дороге или в машине.
Ведущий: Вот и подходит к концу игра «Умники и умницы».
Ведущий: Маша, тебе понравилось изучать правила дорожного движения?
Маша: Да, без них в городе никак нельзя. Значит, решено, я остаюсь с ребятами, а к тебе Миша, чтобы ты не скучал, я буду приходить в гости на выходных. Ребята, вы возьмёте меня в садик. (Ответ детей)
Ура! Ура! Я теперь тоже буду знать, и соблюдать правила дорожного движения. А для вас у меня есть медали «Умники» и «Умницы»
Медведь: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидание!
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, незнания правил дорожного движения. ПДД очень важны.
Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах!
Всем спасибо!