ИринаЛошкарева
Интеллектуальная игра «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Природа богата, щедра и прекрасна
Нас кормит и поит веками она
Но думать, что так будет вечно опасно
Ей наша любовь и забота нужна.
Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе? (ответы)
А сейчас мы проверим, насколько ваши знания прочны в этой области.
Публикация «Интеллектуальная игра „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Для этого мы разделимся на две команды. Вы должны пройти задания-испытания. На вопросы будем отвечать по очереди. В игре есть правила, которые обязаны соблюдать все игроки: не выкрикивать, отвечать в свою очередь, если одна команда не справилась с заданием, то ход переходит к другой команде, уважать соперников. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите фишку Ведущая: Посмотрите, какой цветок вырос в лесу. Это и будет для Вас первым испытанием. Отгадайте загадки (показывает цветик – семицветик, с обратной стороны лепестков загадки, дети поочереди выбирают лепесток и отгадывают) За каждый правильный ответ команды получают бал.
«Цветик-семицветик»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(ёж)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
4. Маленькие ножки
Боится кошки
Живёт в норке любит корки (мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6. Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
7. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
8. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
За каждый правильный ответ команды получают фишку.
Ведущая: Молодцы, отлично справились с загадками. А теперь следующее задание, блиц-игра. На вопросы нужно отвечать быстро.
«Блиц-игра»
1. Назовите три зимующих птицы.
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, хомяк, бурундук, суслик, сурок, барсук)
3. Назовите лиственные деревья (береза, осина, тополь, клен, рябина, дуб)
4. Когда люди собирают урожай? (осенью)
5. Назовите зимние месяцы?
1. Назовите три перелетных птицы.
2. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,
баран, овца, коза, олень)
3. На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель, лиственница, кедр, пихта)
4. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
5. Назовите весенние месяцы.
Ведущая: Молодцы и с этим заданием справились хорошо!
А вот и третье задание. Я вам покажу картинки, а вы должны назвать их одним словом Д/И «Назови одним словом»
1. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
2. Воробей, соловей, свиристель, клест, – это (птицы)
3. Волк, лиса, тигр, олень – это (звери)
4. Клубника, черника, смородина, малина – это (ягоды)
5. абрикос, груша, яблоко, банан – это (фрукты)
6. помидор, огурец, баклажан, морковь - это (овощи)
Устали? Давайте разомнемся и поиграем в игру «Покажи движениями». Я скажу, а вы показывайте.
• как растет цветок,
• как кружится снег во время вьюги,
• как медведь вылезает из берлоги весной,
• как осенний лист падает на землю,
• как заяц барабанит по пню лапами,
• как лиса вынюхивает добычу,
• как идет дождь.
Ведущая: Отлично! Следующий конкурс:
«Бывает, не бывает»
(ведущая поочередно бросает мяч игрокам команд со словами, а дети должны добавить бывает или не бывает).
1. Иней летом (не бывает)
2. Снег зимой (бывает)
3. Мороз летом (не бывает)
4. Ледоход осенью (не бывает)
5. Капель летом (не бывает)
1. Листопад весной (не бывает)
2. Заморозки весной (бывают)
3. Дождь летом (бывает)
4. Гроза весной (бывает)
5. Роса зимой (не бывает)
Ведущая: Молодцы! Здорово справились. Следующее задание:
«Вы знаете, что такое живая и не живая природа? «Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места». проверить задание, если что исправить ошибки. Уточнить у детей, что живая природа это то, что дышит, питается, размножается и растет.
Ведущая: Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я разрушу гнезда,
заберу домой птенца (нет)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,
Вот сейчас я растопчу их домишко славненький (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если я побью бутылки,
ведь они мне не нужны….(нет)
Молодцы друзья! Вы хорошо знаете правила, я надеюсь, их соблюдаете.
Ведущая: (на двери весит письмо) в нем
«Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали»
(В зале набросано много мусора)
Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете как же нам его убрать то. (Рассортировать его, а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.
Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Мы с вами отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Как много вы знаете о природе, Природой лучше любоваться, а не разрушать ее. Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. Давайте станем защитниками нашей планеты Земля.