Лариса Пугачева
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»
Интеллектуальная игра
«Вопрос на засыпку»
Для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель:
Пугачева Л. М.
Лесосибирск-2013
Цель: Закреплять знания детей о понятиях «дружба», «друг», пословицы о дружбе.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, работать в группах.
Публикация «Интеллектуальная игра „Вопрос на засыпку“, Конспект открытого занятия „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Вызвать у детей положительные эмоции от игры.
Словарная работа: честный, добродушный, уважительный, бескорыстный, щедрый, злопамятный и т. д.
Предварительная работа: Чтение произведений В. Осеевой: «Волшебное слово», «Плохо», «Почему», «Три товарища», «Синие листья», произведений Л. Н. Толстого: «Косточка», «Котёнок».
Оборудование: Отрывки из произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо».
На центральной стене название игры и тема игры «Дружба». Разрезные картинки к рассказам В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья». Картинки (хорошо - плохо). Мешочки с песком. Песочные часы (сделанные из пластикых бутылок). Ключик, сундучок с сюрпризом. Шкатулка добрых дел. Магнитофон.
План игры.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с нашими гостями, и пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашей игре вашими помощниками.
Деление детей на 2 команды.
Воспитатель вносит шкатулку добрых дел, зачитывает имя ребёнка и его добрые дела. Ребята по очереди проходят в разные команды, ориентируясь на цвет листочка со своим именем и цвет коробочек на столах.
Воспитатель: Дорогие ребята я приветствую вас на увлекательной интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Тема нашей игры «Дружба».
- Что такое дружба?
Какая бывает дружба? Какого человека можно назвать настоящим другом?
Воспитатель рассказывает о правилах игры.
Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, ты его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас.
Наградою будет мешочек с песком,
Который нужно засыпать потом
Вот в эти часы.
И чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку я вам предложу.
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.
1. Задание: «Узнайте название рассказа по его отрывку?»
Воспитатель читает отрывок.
(Отрывок из рассказов В. С. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо».)
Ребята, сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из известного вам рассказа, прослушайте его внимательно и скажите:
Кто автор, название, чему научил вас этот рассказ, когда мы его читали?
2. Задание: «Продолжи пословицу». (Воспитатель зачитывает начало пословицы, дети произносят ее окончание).
Маленькая дружба – лучше большой ссоры.
Человек без друга, что земля без воды.
Добро творить - себя веселить.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Дружба удваивает радости и сокращает горести.
3. Задание: «Собери картинку». Назовите автора и название рассказа. Что полезного вы для себя подчерпнули? («Три товарища», «Синие листья» В. Осеевой.)
Физ. минутка.
Игра «Подружились».
Дети встают парами, воспитатель называет любую часть тела, дети соприкасаются.
4. Задание: «Найди пару». Задание для гостей.
Сестрица Аленушка и … братец Иванушка.
Крокодил Гена и …Чебурашка.
Карлсон и …малыш.
Волк и… заяц.
Красавица и …чудовище.
Мальвина и …Буратино.
Шрек и …принцесса.
Кот и …петух.
Лиса Алиса и …кот Базилио.
Иван царевич и …серый волк.
Кокованя и …Дарёнка.
Карандаш и …Самоделкин.
Цыплёнок и …утёнок.
Кот и …мыши.
5. Задание: «Хорошо, плохо».
Воспитатель на доску вывешивает 2 картинки, на одной картинке изображены дети сердитые, они поссорились, на другой – веселые, они подружились.
- Дети посмотрите на картинки и скажите, что здесь изображено? Где хорошо, а где плохо?
Определите черту характера человека. После каждого ответа, дети говорят хорошо это или плохо. Воспитатель вешает напечатанные слова под соответствующей картинкой.
Уважает людей – уважительный.
Помнит зло - злопамятный.
Часто плачет – плаксивый.
Говорит правду – честный.
Часто дерётся – драчливый.
Много болтает – болтливый.
Ничего не боится – храбрый.
Обо всех заботится – заботливый.
Ни с кем не делится – жадный.
Последнее отдаст – щедрый.
Человек с доброй душой – добродушный.
Дружит не за подарки – бескострысный.
Поэтическая пауза. Дети читают стихи Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова.
Из книги «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду».
Решай спор словами, а не кулаками.
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают,
Они проблему не решают!
Енот понять и не пытался,
Чуть что – он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться
Чудесное слово.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо «Простите!» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!» Казалось бы, что в нем такого.
А вот ведь какое чудесное слово.
Подведение итогов, считаем мешочки с песком.
Дети выбирают одного игрока для выполнения главного задания «Вопрос на засыпку». Весь песок высыпается в часы, звучит сигнал, часы переворачиваются, и капитаны выполняет задание, пока сыпется песок.
Задание капитанам: «Соедини цифры». Дети соединяют точки с цифрами по порядку. Итог задания ключ.
Ребята с помощью этого ключика мы откроем наш волшебный сундучок и достанем сюрприз для всех участников нашей игры.
Звучит песенка о дружбе.
Вручение подарков.