Ольга Усачева
Интеллектуальная игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина в подготовительной группе
Тема: «Умники и умницы».
Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе (обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память).
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
-закрепить умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон;
- ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
Предварительная работа:
- организация игровой (совместной, самостоятельной) деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр "Расскажи сказку", "Что лишнее? ", "Готов ли ты к школе? (Окружающий мир. Природа) ", "Готов ли ты к школе (Внимание) ";
Ход викторины:
Воспитатель : У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! И в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Давайте поздороваемся!
Вся наша жизнь состоит из этапов: детство, юность, зрелость. Эти этапы можно ещё назвать ступени. Вот и нам предстоит преодолеть много ступеней, чтобы узнать, готовы мы к школе или нет.
Дети разделяются на 2 команды и дают название.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. У какой команды в конце будет наибольшее количество фишек, та команда победит.
1 тур «Шутки прибаутки», вам необходимо ответить на мои вопросы. Задания на логическое мышление. Ответ дает каждый ребенок.
1. На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?
2. сколько ног у двух куриц? (четыре)
3. чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)
4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
5. Колобок, обросший иглами? (еж)
6. Кого называют царем всех зверей? (лев)
7. Кто громче мычит: петух или корова?
8. У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1
черненький.
Сколько всего котят родилось у собачки?
9. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет)
10. Утка в детстве? (утенок)
11. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
12. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
13. Сколько месяцев в году? (12)
14. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
15. Колобок, обросший иглами? (еж)
16. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
17. Кто всю зиму спит? (Медведь)
18. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
19. Зимой и летом одним цветом? (елка)
20. В какое время года появляются подснежники? (весной).
2 тур. Прочитай слово по первым буквам.
Каждой команде раздаются карточки с зашифрованным словом. Можно использовать вариант -карточки для каждого ребенка, если ребенок затрудняется, помогает воспитатель.
3 тур. Игра "Назови одним словом"
Воспитанники раскладывают картинки по принадлежности к группе, объясняя свой выбор.
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
А теперь физкультминутка
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
будто Ванькой – Встанькой стали.
А потом пустились вскачь,
словно мой упругий мяч.
4 тур «Отгадай загадку». У каждой команды на столе лежит мнемосхема, по которой игроки только описывают животное или предмет (на выбор) не называя его, а другая команда отгадывает по описанию задуманное. Затем следующая команда так же загадывает.
5 тур «Четвёртый лишний».
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)
Рыба, кролик,кит, морской конек
Вишня, абрикос, яблоко. слива
Телефон, блокнот, планшет, ноутбук
Флейта, скрипка, дудочка, труба
Кастрюля, сковорода, стакан, зеркало.
6 тур «Нарисуй по образцу». Каждому участнику раздается образец -картинка,которую необходимо нарисовать по клеточкам.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наша викторина, вы очень достойно представляли себя и свою команду. На отлично выполнили все мои задания! А теперь давайте посчитаем количество фишек заработанных вашим умом за правильные ответы. Теперь мы с Вашими родителями уверены, что для школы Вы подготовлены! Ну и это еще не все, для всех приготовлены в подарок раскраски. Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память).