Алфёрова Ольга Андреевна
Интеллектуальная игра-викторина «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление знаний детей о нашей стране – России.
Задачи:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае;
активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;
Развивающие:
развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.
Воспитательные:
формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям.
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Наша Родина — Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, по 2 полоски белого, синего и красного цветов, матрешки, ромашка с загадками, подарки, жетоны
Словарная работа: активизация: род, Родина, триколор, матушка, благородство. герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, скипетр, держава, щит, полярная звезда.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине,
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.
Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.
Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю друзья поговорить о нашей великой стране.
Так как же она называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: верно, мы живем в стране, с красивым именем – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: верно, вы все сказали, родина – главное слово.
Родина наша там, где мы родились. На свете много разных стран, Но Родина одна. Для нас она любимая и главная страна.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас на игру – викторину посвященной родной стране
Родина – Россия». Мы приветствуем две команды. Желаю вам, ребята, успехов и победы.
1 Тур. «Вопрос – ответ»
Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Кто является главой Российского государства? (Президент)
Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
Что держит в лапах орел? (Скипетр и державу)
Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
9. Какая денежная единица России? (Рубль)
Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)
Это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна обычно встают.
Государственный гимн исполняют в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований). Послушаем, гимн. Звучит гимн Российской Федерации.
Воспитатель: поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
2 тур «Игра собери флаг»
Дети из полосок собирают флаг и объясняют значение каждой полоски.
3 тур. «Москва – столица нашей Родины».
Что мы знаем о Москве?
Воспитатель:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
посады и деревни,
палаты и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева;
Глаза не схватит улиц длинных…
Это – матушка МОСКВА…
Каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)
Воспитатель: сейчас мы внимательно посмотрим видео ролик о Москве, а затем вы назовете достопримечательности Москвы, которые увидели в ролике, выиграет команда, которая назовет их больше.
Просмотр видеоролика о Москве.
Ответы команд (Красная площадь, Спасская башня, Кремль, Триумфальная арка, Большой театр, Собор Василия блаженного)
4. тур. «Ромашка»
Ребята, представители команд, по очереди должны выходить и отрывать лепестки ромашки, на которых написаны загадки.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
5 тур. «Национальная игрушка».
Каждой страны есть своя национальная игрушка.
Как называется национальная игрушка России? (Матрешка)
Проводится игра «Собери и разбери матрешку»
Выигрывает команда, которая быстрее разобрала и собрала матрешку по порядку.
6 тур. «Моя малая Родина»
Воспитатель:
1. Как называется наш город? (Ярославль)
2. Что изображено на гербе Ярославля (развернутый вправо черный медведь, держащий на левом плече левой передней лапой золотую секиру, обращенную лезвием вверх)
3. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
4. Как называется наш район? (Красноперекопский)
7 тур «Русская народная сказка»
Ребята, вызнаете очень много сказок, в следующем конкурсе вы должны назвать сказки, которые написал русский народ.
Дети называют сказки: «Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой, «Лиса и волк», «гуси-лебеди», «Коза-дереза», «Кот и лиса», Лиса и журавль» и др.
Итоги викторины (дети подсчитывают полученные жетоны.