МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Эльза Суюндукова
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины : «Что? Где? Когда

гр. №4 «Белочка» воспитатель: Суюндукова Э. М.

Цели: развивать логическое мышление, познавательную активность,

связную речь.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, умело отвечать на вопросы.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Воспитательные:

1. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Разучивание девиза.

2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности.

3. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий, дидактических игр и бесед на разные темы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг; волчок, вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, конец игры, вращение волчка. опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; Интерактивная доска, колонка, флэшка.

Раздаточный материал : игровое поле «Воскобовича», геометрические фигуры, портфели, школьные принадлежности, игрушки.

Воспитатель - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

Ход игры:

Звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). «Здравствуйте»

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: — Команда «Знайки».

Наш девиз:

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники».

Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Воспитатель: — Спасибо командам.

Воспитатель под музыку представляет каждого участника команды

За первым игровым столом будут играть: …Имена

За вторым игровым столом будут играть:…Имена

Воспитатель: - Знаете ли вы какая птица является символом игры : Что? Где? Когда?

(символ сова).

Как вы думаете, почему именно эта птица? (Слайд.)

Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель – Уважаемые знатоки послушайте правила игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, когда волчок остановится, я вскрываю конверт и вы выполняете задание. Конверты под номерами, и мы начнем с конверта под номером один.

А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов, которых вы увидите на экране. Они подготовили для вас разные задания.

За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать одну звездочку.

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Итак, начинаем.

Внимание, 1 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 1.

И так конверт под номером 1

С вами играет кот Леопольд

Внимание вопрос.

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. И предлагаю вам их решить. Посмотрю, как вы справитесь. Желаю удачи.

Воспитатель: Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете.

А капитан команды скажет, кто будет отвечать.

Задача команде «Знайки»

1 задача: Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (8) Объясните решение.

Задача команде «Умники»

2 задача: Три ягненка дружно жили,

Да козлят еще четыре.

Посчитай-ка всех скорей,

Сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (7) Объясните решение

3 задача: Четыре зайца шли из школы (задачи 3,4 –резерв)

И вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись от зла,

А сколько не успело? (2)

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (2) Объясните решение

4 задача: Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились?

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? правильный ответ: (2) Объясните решение

Счёт после 1 раунда (1. 1)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 2 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 2.

И так конверт под номером 2

С вами играет Незнайка

«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам правильно собрать портфель в школу. Желаю удачи.

Воспитатель: Команда «Знайки» обсуждают, какие предметы понадобятся в школе. А команда «Умники» обсуждают, какие предметы лишние.

Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают предметы, которые не понадобятся в школе.

Капитан команды -кто будет отвечать?

Счёт после 2 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 3 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 3

И так конверт под номером 3

С вами играет Пишичитай

Уважаемые знатоки, я предлагаю вам выполнить задание на интерактивной доске…. Слушайте внимательно задание, которое приготовил нам я.

Выполнение задания на интерактивной доске

«Гласные и согласные»

(по одному заданию, каждая группа)

Счёт после 3 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 4 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 4

И так конверт под номером 4, это «Музыкальная пауза».

Воспитатель: Вас приглашают потанцевать группа «Кукутики»

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 5 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 5

И так конверт под номером 5, это «Черный ящик». (музыка для черного ящика)

С вами играет воспитатель детского сада

ВИДЕОВОПРОС

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!

Загадка.

«Что не имеет своей формы,

Но колется, лепиться

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься,

Но без этого невозможно жить.».

Что находиться в чёрном ящике?

Минута на обсуждение. Время пошло.

Капитан команды -кто будет отвечать? (выслушать ответы обеих команд).Обоснуйте свой ответ.

Внимание -правильный ответ!

Ответ. Вода.

Воспитатель : Объясните свой ответ.

Вода не имеет своей формы. Она принимает формы сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, она замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно больно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег – это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить и ею обжечься. Вода нужна всем. Без нее жизни нет.

Воспитатель: Молодцы отгадали. И вы зарабатываете ещё одно очко.

Счёт после 5 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру

Внимание, 6 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 6

И так конверт под номером 6,

С вами играет Каркарыч

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю отгадывать загадки. И предлагаю вам их отгадать. Посмотрю, как вы справитесь. Отгадайте загадки и положите отгадки на игровое поле. Желаю удачи.

(Дети выкладывают ответы, на загадки располагая их на поле в заданном воспитателем порядке)

Воспитатель:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-расположите посередине поля

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-положите круг в правый верхний угол.

Воспитатель:

Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- положите прямоугольник в левый нижний угол.

Воспитатель:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- положите треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель:

На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- положите овал в левый верхний угол

Посмотрите правильно вы выполнили задание. Молодцы.

Счёт после 6 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 7 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 7

И так конверт под номером 7, это «Блиц вопрос».

С вами играет Мудрая Сова.

«Уважаемые знатоки! Я приготовила для вас вопросы, на который вы должны дать правильный ответ. Желаю удачи.

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Команда: «Умники».

1. В каком городе мы живем? (Сургут)

2. Сколько цветов на Российском флаге? (три)

3. Какое время года за окном? (Весна)

4 Во что превращается вода при нагревании? (в пар)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Какое животное не любит солнца? (Крот)

Счёт после 7 раунда….

Воспитатель: Уважаемые знатоки наша игра подошла к концу.

Понравилась вам игра?

А что больше всего понравилось?

Воспитатель:

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга.

Вы сегодня показали свои знания.

Вы молодцы! Успешно прошли все раунды игры.

Ну, а сейчас самый торжественный момент.

Подсчитаем набранные баллы.

Награждение под музыку.

Уважаемые знатоки в благодарность за игру и ваши отличные знания, награждаем вас памятными медалями знатока.

Игра закончилась, а дружба продолжается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 15:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Суюндукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД