Эльза Суюндукова
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины : «Что? Где? Когда?»
гр. №4 «Белочка» воспитатель: Суюндукова Э. М.
Цели: развивать логическое мышление, познавательную активность,
связную речь.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, умело отвечать на вопросы.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Воспитательные:
1. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Разучивание девиза.
2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности.
3. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий, дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг; волчок, вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, конец игры, вращение волчка. опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; Интерактивная доска, колонка, флэшка.
Раздаточный материал : игровое поле «Воскобовича», геометрические фигуры, портфели, школьные принадлежности, игрушки.
Воспитатель - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
Ход игры:
Звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). «Здравствуйте»
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: — Команда «Знайки».
— Наш девиз:
Знайки мы, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
2-ой капитан: — Команда «Умники».
— Наш девиз:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Воспитатель: — Спасибо командам.
Воспитатель под музыку представляет каждого участника команды
За первым игровым столом будут играть: …Имена
За вторым игровым столом будут играть:…Имена
Воспитатель: - Знаете ли вы какая птица является символом игры : Что? Где? Когда?
(символ сова).
Как вы думаете, почему именно эта птица? (Слайд.)
Сова, считается символом мудрости, знаний.
Воспитатель – Уважаемые знатоки послушайте правила игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, когда волчок остановится, я вскрываю конверт и вы выполняете задание. Конверты под номерами, и мы начнем с конверта под номером один.
А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов, которых вы увидите на экране. Они подготовили для вас разные задания.
За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать одну звездочку.
Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Итак, начинаем.
Внимание, 1 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 1.
И так конверт под номером 1
С вами играет кот Леопольд
Внимание вопрос.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. И предлагаю вам их решить. Посмотрю, как вы справитесь. Желаю удачи.
Воспитатель: Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете.
А капитан команды скажет, кто будет отвечать.
Задача команде «Знайки»
1 задача: Яблоки в лесу поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (8) Объясните решение.
Задача команде «Умники»
2 задача: Три ягненка дружно жили,
Да козлят еще четыре.
Посчитай-ка всех скорей,
Сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (7) Объясните решение
3 задача: Четыре зайца шли из школы (задачи 3,4 –резерв)
И вдруг на них напали пчелы,
Два зайчика спаслись от зла,
А сколько не успело? (2)
Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (2) Объясните решение
4 задача: Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились?
Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? правильный ответ: (2) Объясните решение
Счёт после 1 раунда (1. 1)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Внимание, 2 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 2.
И так конверт под номером 2
С вами играет Незнайка
«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам правильно собрать портфель в школу. Желаю удачи.
Воспитатель: Команда «Знайки» обсуждают, какие предметы понадобятся в школе. А команда «Умники» обсуждают, какие предметы лишние.
Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают предметы, которые не понадобятся в школе.
Капитан команды -кто будет отвечать?
Счёт после 2 раунда….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Внимание, 3 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 3
И так конверт под номером 3
С вами играет Пишичитай
Уважаемые знатоки, я предлагаю вам выполнить задание на интерактивной доске…. Слушайте внимательно задание, которое приготовил нам я.
Выполнение задания на интерактивной доске
«Гласные и согласные»
(по одному заданию, каждая группа)
Счёт после 3 раунда….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Внимание, 4 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 4
И так конверт под номером 4, это «Музыкальная пауза».
Воспитатель: Вас приглашают потанцевать группа «Кукутики»
Воспитатель: Продолжаем игру.
Внимание, 5 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 5
И так конверт под номером 5, это «Черный ящик». (музыка для черного ящика)
С вами играет воспитатель детского сада
ВИДЕОВОПРОС
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Загадка.
«Что не имеет своей формы,
Но колется, лепиться
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься,
Но без этого невозможно жить.».
Что находиться в чёрном ящике?
Минута на обсуждение. Время пошло.
Капитан команды -кто будет отвечать? (выслушать ответы обеих команд).Обоснуйте свой ответ.
Внимание -правильный ответ!
Ответ. Вода.
Воспитатель : Объясните свой ответ.
Вода не имеет своей формы. Она принимает формы сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, она замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно больно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег – это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить и ею обжечься. Вода нужна всем. Без нее жизни нет.
Воспитатель: Молодцы отгадали. И вы зарабатываете ещё одно очко.
Счёт после 5 раунда….
Воспитатель: Продолжаем игру
Внимание, 6 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 6
И так конверт под номером 6,
С вами играет Каркарыч
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю отгадывать загадки. И предлагаю вам их отгадать. Посмотрю, как вы справитесь. Отгадайте загадки и положите отгадки на игровое поле. Желаю удачи.
(Дети выкладывают ответы, на загадки располагая их на поле в заданном воспитателем порядке)
Воспитатель:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-расположите посередине поля
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-положите круг в правый верхний угол.
Воспитатель:
Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- положите прямоугольник в левый нижний угол.
Воспитатель:
Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- положите треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель:
На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- положите овал в левый верхний угол
Посмотрите правильно вы выполнили задание. Молодцы.
Счёт после 6 раунда….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Внимание, 7 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 7
И так конверт под номером 7, это «Блиц вопрос».
С вами играет Мудрая Сова.
«Уважаемые знатоки! Я приготовила для вас вопросы, на который вы должны дать правильный ответ. Желаю удачи.
Команда: «Знайки»
1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Команда: «Умники».
1. В каком городе мы живем? (Сургут)
2. Сколько цветов на Российском флаге? (три)
3. Какое время года за окном? (Весна)
4 Во что превращается вода при нагревании? (в пар)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Какое животное не любит солнца? (Крот)
Счёт после 7 раунда….
Воспитатель: Уважаемые знатоки наша игра подошла к концу.
Понравилась вам игра?
А что больше всего понравилось?
Воспитатель:
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга.
Вы сегодня показали свои знания.
Вы молодцы! Успешно прошли все раунды игры.
Ну, а сейчас самый торжественный момент.
Подсчитаем набранные баллы.
Награждение под музыку.
Уважаемые знатоки в благодарность за игру и ваши отличные знания, награждаем вас памятными медалями знатока.
Игра закончилась, а дружба продолжается.