Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Эльза Суюндукова
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины : «Что? Где? Когда

гр. №4 «Белочка» воспитатель: Суюндукова Э. М.

Цели: развивать логическое мышление, познавательную активность,

связную речь.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, умело отвечать на вопросы.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Воспитательные:

1. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Разучивание девиза.

2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности.

3. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий, дидактических игр и бесед на разные темы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг; волчок, вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, конец игры, вращение волчка. опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; Интерактивная доска, колонка, флэшка.

Раздаточный материал : игровое поле «Воскобовича», геометрические фигуры, портфели, школьные принадлежности, игрушки.

Воспитатель - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

Ход игры:

Звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). «Здравствуйте»

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: — Команда «Знайки».

Наш девиз:

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники».

Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Воспитатель: — Спасибо командам.

Воспитатель под музыку представляет каждого участника команды

За первым игровым столом будут играть: …Имена

За вторым игровым столом будут играть:…Имена

Воспитатель: - Знаете ли вы какая птица является символом игры : Что? Где? Когда?

(символ сова).

Как вы думаете, почему именно эта птица? (Слайд.)

Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель – Уважаемые знатоки послушайте правила игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, когда волчок остановится, я вскрываю конверт и вы выполняете задание. Конверты под номерами, и мы начнем с конверта под номером один.

А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов, которых вы увидите на экране. Они подготовили для вас разные задания.

За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать одну звездочку.

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Итак, начинаем.

Внимание, 1 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 1.

И так конверт под номером 1

С вами играет кот Леопольд

Внимание вопрос.

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. И предлагаю вам их решить. Посмотрю, как вы справитесь. Желаю удачи.

Воспитатель: Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете.

А капитан команды скажет, кто будет отвечать.

Задача команде «Знайки»

1 задача: Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (8) Объясните решение.

Задача команде «Умники»

2 задача: Три ягненка дружно жили,

Да козлят еще четыре.

Посчитай-ка всех скорей,

Сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (7) Объясните решение

3 задача: Четыре зайца шли из школы (задачи 3,4 –резерв)

И вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись от зла,

А сколько не успело? (2)

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? Правильный ответ: (2) Объясните решение

4 задача: Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились?

Воспитатель: Время пошло. Капитан команды, кто будет отвечать? правильный ответ: (2) Объясните решение

Счёт после 1 раунда (1. 1)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 2 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 2.

И так конверт под номером 2

С вами играет Незнайка

«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам правильно собрать портфель в школу. Желаю удачи.

Воспитатель: Команда «Знайки» обсуждают, какие предметы понадобятся в школе. А команда «Умники» обсуждают, какие предметы лишние.

Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают предметы, которые не понадобятся в школе.

Капитан команды -кто будет отвечать?

Счёт после 2 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 3 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 3

И так конверт под номером 3

С вами играет Пишичитай

Уважаемые знатоки, я предлагаю вам выполнить задание на интерактивной доске…. Слушайте внимательно задание, которое приготовил нам я.

Выполнение задания на интерактивной доске

«Гласные и согласные»

(по одному заданию, каждая группа)

Счёт после 3 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 4 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 4

И так конверт под номером 4, это «Музыкальная пауза».

Воспитатель: Вас приглашают потанцевать группа «Кукутики»

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 5 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 5

И так конверт под номером 5, это «Черный ящик». (музыка для черного ящика)

С вами играет воспитатель детского сада

ВИДЕОВОПРОС

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!

Загадка.

«Что не имеет своей формы,

Но колется, лепиться

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься,

Но без этого невозможно жить.».

Что находиться в чёрном ящике?

Минута на обсуждение. Время пошло.

Капитан команды -кто будет отвечать? (выслушать ответы обеих команд).Обоснуйте свой ответ.

Внимание -правильный ответ!

Ответ. Вода.

Воспитатель : Объясните свой ответ.

Вода не имеет своей формы. Она принимает формы сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, она замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно больно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег – это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить и ею обжечься. Вода нужна всем. Без нее жизни нет.

Воспитатель: Молодцы отгадали. И вы зарабатываете ещё одно очко.

Счёт после 5 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру

Внимание, 6 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 6

И так конверт под номером 6,

С вами играет Каркарыч

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю отгадывать загадки. И предлагаю вам их отгадать. Посмотрю, как вы справитесь. Отгадайте загадки и положите отгадки на игровое поле. Желаю удачи.

(Дети выкладывают ответы, на загадки располагая их на поле в заданном воспитателем порядке)

Воспитатель:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-расположите посередине поля

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-положите круг в правый верхний угол.

Воспитатель:

Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- положите прямоугольник в левый нижний угол.

Воспитатель:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- положите треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель:

На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- положите овал в левый верхний угол

Посмотрите правильно вы выполнили задание. Молодцы.

Счёт после 6 раунда….

Воспитатель: Продолжаем игру.

Внимание, 7 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 7

И так конверт под номером 7, это «Блиц вопрос».

С вами играет Мудрая Сова.

«Уважаемые знатоки! Я приготовила для вас вопросы, на который вы должны дать правильный ответ. Желаю удачи.

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Команда: «Умники».

1. В каком городе мы живем? (Сургут)

2. Сколько цветов на Российском флаге? (три)

3. Какое время года за окном? (Весна)

4 Во что превращается вода при нагревании? (в пар)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Какое животное не любит солнца? (Крот)

Счёт после 7 раунда….

Воспитатель: Уважаемые знатоки наша игра подошла к концу.

Понравилась вам игра?

А что больше всего понравилось?

Воспитатель:

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга.

Вы сегодня показали свои знания.

Вы молодцы! Успешно прошли все раунды игры.

Ну, а сейчас самый торжественный момент.

Подсчитаем набранные баллы.

Награждение под музыку.

Уважаемые знатоки в благодарность за игру и ваши отличные знания, награждаем вас памятными медалями знатока.

Игра закончилась, а дружба продолжается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД