Галина Чистякова
«Азбука безопасности». Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Тема «Азбука безопасности»
Задачи:
Образовательные: обобщать знания детей о безопасности поведения;
Активировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.
Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Публикация «„Азбука безопасности“, Интеллектуальная игра в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Воспитательные: воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Ход игры.
Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
Ребята в жизни нас окружает очень много разных опасностей: на улице, в природе, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностями и справляются с ними. Чтобы мы с вами не попадали в опасные ситуации вспомним о правилах безопасного поведения.
(Звучит музыка, входит Карлсон с перевязанной рукой, охает и ахает).
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Вед: Здравствуй Карлсон,
что с тобой случилось?
Кар: Вы уже знаете, что я
очень люблю пошалить. Так вот,
со мной столько всего случилось:
Во – первых я катался на люстре,
а она оборвалась. И меня чуть током
не ударило, когда я хотел спуститься
на проводе, во – вторых я очень
люблю пить чай с малиновым вареньем,
я поставил чайник и забыл о нём, а он кипел, кипел и чуть не начался пожар, а в – третьих я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Вос: Ребята, как вы думаете хорошие ли поступки совершил Карлсон? А ты знаешь Карлсон, наши ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила безопасности. И всегда их выполняют.
Кар: Да ладно, прямо так все знают и все выполняют.
Вос: А давай проверим.
Кар: Конечно, давайте проверим.
Вас: Карлсон сегодня в нашей игре «Умники и умницы» участвуют:
1. Юля Качалова гр. № 11
2. Никита Хроменков гр. № 10
3. Никита Малинов гр. № 10
Вос: Пока участники готовятся к домашнему заданию. Мы с Карлсоном представим членов жюри.
1. специалист психолог Воронина Н В
2. специалист ИЗО Смирнова Е В.
3. инструктор физкультуры Гаращук Е. В.
Вос: Пролог –
I - Итак, каждому участнику было предложено задание: нарисовать рисунок на тему : «Огонь друг, огонь враг» и раскрыть тему своего рисунка в рассказе или стихотворением. (давайте выслушаем наших участников, кто начнет, пожалуйста, выходите.)
Хроменков Никитагр. гр. №10
Юля Качалова гр. № 11
Никита Малинов гр. № 10
Вос: II - Конкурс – пролога. Из множества дорожных знаков, нужно найти только запрещающие знаки, Кто справиться с заданием поднимайте руку. А мы с ребятами посчитаем
-Раз, Два, три - начни
Пока, жюри подводят итоги пролога и оценивают от 1 до 3 баллов.
Музыкальная заставка
Вос: Жюри, объявляет победителей пролога и распределяет места
I - Хроменков Никита
II – Малинов никита
III. – Качалова Юля
У кого первое место, тот имеет право выбрать себе дорожку. Напоминаю, заняв зеленую дорожку, можно допустить две ошибки, на желтой можно ошибиться один раз, а на красной ошибаться нельзя.
Дети занимают дорожки –
зеленую; желтую; красную.
Ребята: участники и зрители,
послушайте правила игры:
1. вопросы слушать внимательно,
2. не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если участник не отвечает, то вопрос задается зрителям и вручается орден за полный и правильный ответ.
Вос: На нашем экране три темы.
1. Дети на улице.
2. Дети на природе.
3. Дети дома.
(детям зачитываются вопросы,
заслушивается их ответ).
Проводиться физкультминутка
со зрителями. «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударил себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда - сюда - (повороты)
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны к низу)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку козырьком)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки козырьком)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руки козырьком)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Вос: Следующий этап. Три новых темы, в них вопросы участникам.
1. Электричество
2. Огонь
3. Вода
Вос: Следующий этап. И три следующие темы.
1. Дорожные знаки
2. Мойдодыр.
3. Животные.
Пока жюри подводит итог.
Предлагаю провести - Эпилог - Игра со зрителями, чтобы дать возможность получить ордена (медали). Зачитываются вопросы и загадки.
Подсчитываются количество орденов у зрителей.
Подводится итог игры.
Победителем игры стал
Воспитанник гр. № 10
Малинов Никита, игравший на
жёлтой дорожке.
Победителю и участникам
Вручаются дипломы и
памятные сувениры.
Заключительный этап:
Карлсон: Вот спасибо вам дорогие ребята,
я всё понял. Я буду соблюдать все правила безопасности.
Карлсон: Правил различных на свете не мало,
Все бы мне выучить их не мешало.
Я основные, запомнил пока
Вы помогли мне. Спасибо друзья.
Вос: Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где – то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать
А постоянно выполнять.
Вос Дорогие ребята, участники. Мы благодарим всех за игру. Игра закончилась.