Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной игры «Как хорошо уметь читать»

Елизавета Киселёва
Конспект интеллектуальной игры «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса к самостоятельному чтению.

Задачи:

образовательные:

• учить действовать в пределах ограниченного времени;

• соотносить расположение частей букв в пространстве;

развивающие:

способствовать развитию физических качеств: ловкости, скорости, выносливости;

• создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно;

коррекционные:

• развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

воспитательные:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

• воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

• создать благоприятный эмоциональный фон у детей и их родителей при совместном участии в игре; пробудить у родителей желание активно участвовать в мероприятиях по закреплению знаний, полученных на занятиях.

Форма проведения: интеллектуальные соревнования.

Оборудование: буквы Ж и А, разрезанные на 6 частей, звуковые схемы, картинки к ним, слоговые яблони, артикуляционные схемы; 2 мольберта; 4 корзины, мягкие модули, магниты, 12 обручей.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Встречайте участников сегодняшних состязаний!

Выход команд. Две команды детей и родителей.

Воспитатель: Сегодня у нас игра не простая. Вы должны показать умения красиво и правильно говорить, рассуждать, читать.

Девиз нашей спартакиады: «Красивая речь – залог здоровья!»

Давайте дадим возможность командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Веселые говоруны».

Научились говорить

Правильно все звуки.

И успешно будем грызть

Мы гранит науки!

Команде «Грамотеи» - физкульт-привет!

Команда «Грамотеи».

Изучали мы слова,

Фразы, предложения.

Чтобы наша речь была

Красивой без сомнения.

Команде «Веселые говоруны» – физкульт-привет!

Этапы соревнований.

1. Эстафета «Собери букву».

О команде «Марш!» первый участник с мячом в руках бежит к обручу, кладет мяч в обруч, берет из обруча одну часть буквы, разрезанной на 6 частей, и выкладывает на мольберт. Затем берет мяч, бежит обратно и передает мяч следующему и т. д.

Предварительно капитаны команд тянут жребий букв-загадок. Совместно с родителями дети отгадывают, какую букву они будут выкладывать на мольберте.

Загадки:

Эта буква широка

Похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук (Ж).

Эта буква – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать легко –

Ноги ставит широко (А).

2. Эстафета «Болотные кочки»

Ведущий кладет на пол 6 обручей в шахматном порядке.

Командам, по очереди, загадываются загадки-рифмы. Члены команды должны досказать нужное слово в соответствии с логикой загадки. Отгадав загадку-рифму, ребенок занимает место на «болотной кочке». И так по очереди отгадывает каждый участник команды. В случае неугадывания участник команды остается на месте, то есть не встает на «болотную кочку». Побеждает та команда, которая быстрее займет все «кочки».

Загадки-рифмы:

1-я команда 2-а команда

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень –

На крыше из соломы

Устроился … (аист) По горной круче проходил

Обросший шерстью …

(баран)

Шагает, голову задрав,

Двугорбый, молодой… (верблюд) Шею вытянула птица –

Ну шипеть, щипаться, злиться!

В речку кинулась с разгона:

- Га-га-га! – кричит …

(гусыня)

Знает девочка любая,

Что морковка …

(оранжевая) Три ёлки выросли стеной

В рощице берёзовой.

И все иголки до одной

У них по цвету … (зеленые)

Облетели листья с клена,

Ствол стал к осени …

(коричневым) Слышал даже иностранец,

Всех в лесу хитрее …

(лиса).

Ткет не покладая рук

Ткач – искуснейший.

(паук) Летать над лугом начала

Трудолюбивая … (пчела).

Красный в пятнышках убор,

Гриб зовется … (мухомор). Я трава, жгусь,

Все зовут меня … (крапива)

3. Эстафета «Словотворчество»

Командам предлагается придумать как можно больше маленьких слов из одного большого слова «СОРЕВНОВАНИЯ» (совместная деятельность детей и родителей).

Участник команды перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под препятствие, подбегает к ведущему и называет слово. Обратно –бегом. Побеждает та команда, которая назовет больше по количеству слов.

Слова: вина, сон, рева, нос, сев, ров, сор, слово, нива, сани, ива, вор, снова, рис, вар, торт.

4. Эстафета «Шифровальщики».

Первая пара (ребенок стоит на стопах у родителей) берут в корзине картинку, доходят до 2-й корзины, находят нужную схему слова, закрепляют все на мольберте. Обратно – бегом.

Музыкальная пауза: звучит мелодия песни «Кабы не было зимы … (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

5. Конкурс капитанов.

В течение 30 секунд ребенок должен раскрыть тему «Для чего нам нужно красиво, правильно говорить и читать.

6. Эстафета «Слоговая разминка» (для родителей).

Родители по одному бегут, подлезают в обруч, добегают до дерева с яблоками.

Задача: открыть как можно быстрее одинаковые слоги, которые спрятаны под яблоками.

7. Эстафета «Отгадай слова».

Взрослый в течение 1 минуты наводящими словами, вопросами, мимикой объясняет детям слова, заданные на карточке. Дети должны угадать эти слова. Побеждает та команда, которая отгадала наибольшее количество слов за одну минуту.

Слова:

1-й команде – витамины, зарядка, врач, уколы, мяч, звуки, губы.

2-й команде – прививка, бег, дыхание, здоровье, болезнь, язык, буквы.

Детям вручают дипломы отличника, родителям - дипломы домашнего учителя.

Соревнование заканчивают песней на мотив «Кабы не было зимы …»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 10:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Как хорошо уметь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД