Елизавета Киселёва
Конспект интеллектуальной игры «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к самостоятельному чтению.
Задачи:
образовательные:
• учить действовать в пределах ограниченного времени;
• соотносить расположение частей букв в пространстве;
развивающие:
• способствовать развитию физических качеств: ловкости, скорости, выносливости;
• создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно;
коррекционные:
• развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
воспитательные:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
• создать благоприятный эмоциональный фон у детей и их родителей при совместном участии в игре; пробудить у родителей желание активно участвовать в мероприятиях по закреплению знаний, полученных на занятиях.
Форма проведения: интеллектуальные соревнования.
Оборудование: буквы Ж и А, разрезанные на 6 частей, звуковые схемы, картинки к ним, слоговые яблони, артикуляционные схемы; 2 мольберта; 4 корзины, мягкие модули, магниты, 12 обручей.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Встречайте участников сегодняшних состязаний!
Выход команд. Две команды детей и родителей.
Воспитатель: Сегодня у нас игра не простая. Вы должны показать умения красиво и правильно говорить, рассуждать, читать.
Девиз нашей спартакиады: «Красивая речь – залог здоровья!»
Давайте дадим возможность командам поприветствовать друг друга.
Приветствие команд.
Команда «Веселые говоруны».
Научились говорить
Правильно все звуки.
И успешно будем грызть
Мы гранит науки!
Команде «Грамотеи» - физкульт-привет!
Команда «Грамотеи».
Изучали мы слова,
Фразы, предложения.
Чтобы наша речь была
Красивой без сомнения.
Команде «Веселые говоруны» – физкульт-привет!
Этапы соревнований.
1. Эстафета «Собери букву».
О команде «Марш!» первый участник с мячом в руках бежит к обручу, кладет мяч в обруч, берет из обруча одну часть буквы, разрезанной на 6 частей, и выкладывает на мольберт. Затем берет мяч, бежит обратно и передает мяч следующему и т. д.
Предварительно капитаны команд тянут жребий букв-загадок. Совместно с родителями дети отгадывают, какую букву они будут выкладывать на мольберте.
Загадки:
Эта буква широка
Похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук (Ж).
Эта буква – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать легко –
Ноги ставит широко (А).
2. Эстафета «Болотные кочки»
Ведущий кладет на пол 6 обручей в шахматном порядке.
Командам, по очереди, загадываются загадки-рифмы. Члены команды должны досказать нужное слово в соответствии с логикой загадки. Отгадав загадку-рифму, ребенок занимает место на «болотной кочке». И так по очереди отгадывает каждый участник команды. В случае неугадывания участник команды остается на месте, то есть не встает на «болотную кочку». Побеждает та команда, которая быстрее займет все «кочки».
Загадки-рифмы:
1-я команда 2-а команда
Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень –
На крыше из соломы
Устроился … (аист) По горной круче проходил
Обросший шерстью …
(баран)
Шагает, голову задрав,
Двугорбый, молодой… (верблюд) Шею вытянула птица –
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона:
- Га-га-га! – кричит …
(гусыня)
Знает девочка любая,
Что морковка …
(оранжевая) Три ёлки выросли стеной
В рощице берёзовой.
И все иголки до одной
У них по цвету … (зеленые)
Облетели листья с клена,
Ствол стал к осени …
(коричневым) Слышал даже иностранец,
Всех в лесу хитрее …
(лиса).
Ткет не покладая рук
Ткач – искуснейший.
(паук) Летать над лугом начала
Трудолюбивая … (пчела).
Красный в пятнышках убор,
Гриб зовется … (мухомор). Я трава, жгусь,
Все зовут меня … (крапива)
3. Эстафета «Словотворчество»
Командам предлагается придумать как можно больше маленьких слов из одного большого слова «СОРЕВНОВАНИЯ» (совместная деятельность детей и родителей).
Участник команды перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под препятствие, подбегает к ведущему и называет слово. Обратно –бегом. Побеждает та команда, которая назовет больше по количеству слов.
Слова: вина, сон, рева, нос, сев, ров, сор, слово, нива, сани, ива, вор, снова, рис, вар, торт.
4. Эстафета «Шифровальщики».
Первая пара (ребенок стоит на стопах у родителей) берут в корзине картинку, доходят до 2-й корзины, находят нужную схему слова, закрепляют все на мольберте. Обратно – бегом.
Музыкальная пауза: звучит мелодия песни «Кабы не было зимы … (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).
5. Конкурс капитанов.
В течение 30 секунд ребенок должен раскрыть тему «Для чего нам нужно красиво, правильно говорить и читать.
6. Эстафета «Слоговая разминка» (для родителей).
Родители по одному бегут, подлезают в обруч, добегают до дерева с яблоками.
Задача: открыть как можно быстрее одинаковые слоги, которые спрятаны под яблоками.
7. Эстафета «Отгадай слова».
Взрослый в течение 1 минуты наводящими словами, вопросами, мимикой объясняет детям слова, заданные на карточке. Дети должны угадать эти слова. Побеждает та команда, которая отгадала наибольшее количество слов за одну минуту.
Слова:
1-й команде – витамины, зарядка, врач, уколы, мяч, звуки, губы.
2-й команде – прививка, бег, дыхание, здоровье, болезнь, язык, буквы.
Детям вручают дипломы отличника, родителям - дипломы домашнего учителя.
Соревнование заканчивают песней на мотив «Кабы не было зимы …»