Светлана Александрова
Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей ЗПР
по образовательным областям
«Художественное творчество» + «Чтение художественной литературы»
Проводила:
Воспитатель высшей категории
Александрова Светлана Валерьевна
2013 год
Цель: Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Задачи:
1. обучающие:
обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
Публикация «Интеллектуальная игра по произведениям С, Я, Маршака „Самый умный“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
продолжать учить вырезать детали по нарисованному контуру из бумаги
2. развивающие:
Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение:
развивать творческие способности детей
развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
закрепить освоенные детьми навыки и умения работы методом аппликация
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии со схемой;
развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
3. воспитательные:
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности,
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость
Воспитывать бережное отношение к книге, закрепить правила обращения с книгой.
воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, труд.
Материалы и оборудование:
Для оформления группы: Выставка книг С. Я Маршака, портрет, иллюстрации разных художников к произведениям, детские рисунки к произведениям.
Презентация интеллектуальной игры
Книги Маршака в подарок детям;
Медали «Знаток творчества С. Маршака».
Иллюстрированное издание книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;
Выставка рисунков детей по сказке;
Подготовленные трафареты героев сказки.
Заготовки книжек-самоделок.
Предварительная работа:
Чтение произведений С. Я. Маршака, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
рассматривание иллюстраций,
Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; поделок «Веселые Мышата»;
Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;
Разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем – теремок», «Усатый полосатый».
Проведение координационно- подвижных и пальчиковых игр.
Работа с родителями:
Подбор книг С. Маршака в домашней библиотеке
Чтение книг дома
Подготовка домашнего задания
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я пригласила вас на интеллектуальную игру. Но прежде чем ее начать мне бы хотелось спросить. Можно? А слышали ли вы такие стихотворения?
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире
И не две, а все четыре. Слон
или
Тили – тили- тили- бом!
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила…
- Слышали? А вы знаете, кто написал эти стихотворения? Правильно. Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей.
(показывает портрет).
- Сегодня я предлагаю провести новую интеллектуальную игру, которая называется «Самый знающий С. Я. Маршака». Хотите поиграть? Как вы думаете, почему игра посвящена именно Самуилу Яковлевичу Маршаку? Когда и где родился С. Я Маршак? Итак, знакомимся с правилами игры. (Воспитатель рассказывает о правилах).
Далее проходит игра (см. Приложение 1).
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам сыграть в подвижную игру. Согласны?
Проводится подвижная игра “Расскажи-ка, воробей”.
Вставайте все в кружок, вот воробей, который в зоопарке бывал, всех животных видал, и многое узнал!
Ход игры: Ведущий берёт на себя роль водящего. Игроки идут по кругу, говоря слова: “Расскажи-ка, воробей, расскажи-ка воробей, как … ходят”. Воробей называет, какое-либо животное, а игроки имитируют движения этого животного.
Воспитатель: Слово предоставляем нашему жюри. (Подходит один из членов жюри и потихонечку спрашивает призы)
Ой, а где же приз победителю? Где книга? Вы не брали её?
Воспитатель: Куда она могла подеваться? Что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вы меня не раз выручали. Я прошу у вас помощи. Я предлагаю вам сделать книжку своими руками это и будет призом. Например, книгу «Сказка о глупом мышонке». Согласны? Тогда вы можете пройти к рабочим местам и внимательно послушать задание. В каждой книге очень яркие иллюстрации. Рассмотрите их, пожалуйста. Что вы мне можете сказать? (мнения детей). (В результате беседы приходят к выводу. Что не хватает главных героев. Воспитатель предлагает трафареты. Объясняет задание и как работать по схеме).
Выполнение работы.
- Ну вот вы и помогли мне!
- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь ей? (ответы детей).
- Какое задание было самым трудным?
- А какое самым интересным?
- Чем же закончилась сказка?
- Спасибо, ребята, вы – настоящие друзья! Теперь мы можем вручить приз нашему победителю!
(Входит в группу помощник воспитателя)
- Вы не эти книги искали? Как то они оказались в раздевалке.
(Воспитатель смотрит и радуется)
-Конечно, эти. И сейчас мы можем вручить главный приз. А куда же мы теперь денем книги, которые вы сделали своими руками. (Ответы детей). Выбирают один из ответов.
Итак мы предоставляем слово жюри.
А на прощание я хочу подарить вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям» :
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье-
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!