Елена Дрычкова
Интеллектуальная игра «100 к одному»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей и родителей подготовительной к школе группы.
Цели:
• Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умение работать в режиме поиска. развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.
• Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционального сближения между родителями и детьми, создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи.
1. Закрепить знания детей в различных образовательных областях.
2. Развить активную речь детей.
Публикация «Интеллектуальная игра „100 к одному“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
3. Воспитать дружеские и доброжелательные отношения между детьми, умение работать в коллективе.
4. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.
5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.
Оборудование:
Заранее приготовленные вопросы и задания.
Правила игры.
Первые представители из каждой команды подходят к столу, на котором лежат бубны, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (ударит по бубну). Если участник правильно отвечает, открывается строчка табло. У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Участники по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Если команда смогла открыть все строчки, то все заработанные баллы переходят ей. Но после 3 неправильных ответов, ведущий переходит к сопернику, и в розыгрыше участвует набранная до этого сумма баллов. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды. Если их ответ будет не верным, то баллы переходят обратно к первой команде.
Таким образом проходят первые туры: Одинарная простая, Двойная и Тройная игра. Соответственно в первом туре команда-победитель получает набранную сумму баллов, во втором – очки удваиваются, а в третьем – утраиваются.
Игра «Наоборот»:Ведущий задает вопрос одновременно всем участникам обеих команд. Далее в течение 30 секунд команды обсуждают варианты ответов и выбирают наименее популярный по их мнению ответ: чем менее популярный ответ, тем больше баллов присуждается команде.
В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков за все предыдущие туры. Один из участников команды выходит из помещения (можно приготовить mp3 плеер и наушники для прослушивания музыки, а другой за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает первый участник. Ответы записываются ассистентом ведущего на доске и записываются очки. Ответы в карточке у ведущего, на слайде вариантов ответов нет. Если участники в этом туре набирают в сумме 20 баллов, то команда получает суперприз.
Практически к каждому ответу приведены дополнительные варианты ответов, их можно озвучить в конце каждого тура.
Простая игра.
На чём можно летать?
На самолёте - 4 балла.
На ракете - 3 балла.
На вертолёте -2 балла.
На воздушном шаре - 1 балла.
(На метле, ковре-самолёте, ступе, зонтике)
Рекламная пауза. (Физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два -нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Двойная игра.
Какие домашние животные самые популярные?
1. Собака - 8 баллов.
2. Кошка - 6 баллов.
3. Хомячок -4 балла.
4. Черепашка - 2 балла.
(корова, коза, овца, лошадь, крокодил)
Рекламная пауза. (Физкультминутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "Тише,тише" дети приседают, на "Выше, выше"- выпрямляются)
Тройная игра.
Куда торопятся люди утром?
1. На работу- 12 баллов.
2. В детский сад- 9 баллов.
3. В магазин- 6 баллов.
4. На улицу- 4 балла.
(погулять, в кино, в гости, на поезд)
Рекламная пауза. (Физкультминутка)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания- 3раза)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко
(прыжки на месте)
Игра наоборот.
Что бывает золотым?
1. Осень - 6 баллов.
2. Ключик - 4 балла.
3. Ребёнок - 2балла.
4. Медаль -1 балл.
(корона, слиток, лихорадка, зуб)
Большая игра.
1.Кто приходит на "Новый год"?
Дед Мороз-4 балла.
Снегурочка- 3 балла.
Снеговик - 2 балла.
Баба Яга - 1балл.
(Санта Клаус, гости, Ёлка)
2.На чём любят кататься дети?
Велосипед -4 балла.
Самокат -3 балла.
Ролики -2 балла.
Санки - 1 балл.
(Коньки, беговел, на шее, на доске.)
3.Во что любят играть дети на улице?
Футбол - 4 балла.
Прятки - 3балла.
Салки - 2 балла.
Снежки - 1 балл.
("Полицейские и бандиты", "Магазин", Хоккей, классики, "Монстры")
4.Самая вкусная еда?
Гамбургер -4 балла.
Пицца - 3 балла.
Сосиска в тесте - 2 балла.
Шоколадная булочка -1 балл.
(Киндер- сюрприз, макдональдс, червячки, жвачка)
5.[i]Что делает мама в выходные?[/i]
Убирается - 4балла.
Готовит еду - 3 балла.
Ходит по магазинам - 2 балла
Спит - 1 бал.
(Поёт, целуется с папой, кормит собаку с кошкой, гуляет, купается)
Подведение итогов, награждение победителей.