Марина Култаева
Интелектуальная игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные финансисты»
▼ Скачать
Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.
Задачи:
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
- развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Предварительная работа:
• Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, загадок.
Публикация «Интелектуальная игра по финансовой грамотности в подготовительной группе „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
• Проведение игр: «Банк», «Ярмарка», «Семья»,«Кафе» Чтение русских народных сказок :«Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», К. И. Чуковский «Чудо-дерево» и др., просмотр мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино», «Дудочка и кувшинчик», «Нехочуха»,
• Рассматривание денежных купюр и монет.
• Настольные игры: «Купюры и монеты», словесные игры «Верно-неверно», «Добавь словечко».
• Просветительская работа с родительской общественностью.
Оборудование: черный ящик, игровое поле, волчок, кошелёк, игрушечные деньги, фишки, табло, угощение.
В игре принимают участие: ведущий, дети подготовительной группы и команда мультгероев (видео-вопросы).
Ход игры.
День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора. (Дети занимают места за столом)
Ведущий: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате. И сегодня мы еще раз вспомним все и поиграем в очень интересную интеллектуальную игру, которая называется «Что? Где? Когда?». В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения задания. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Перед началом вспомним правила игры: слушаем внимательно вопрос, обсуждаем и даём ответ, не кричим- это главное правило. Уважаемые знатоки. За правильные ответы я вам буду давать монеты, которые в конце игры вы сможете обменять на конфеты.
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы видите игровое поле. Оно разбито на 12 секторов. В середине находится волчок со стрелкой, которая покажет на сектор, где лежит конверт с заданием. За выполненное задание команда будет получать монеты. И сегодня против вас играет команда мультгероев. Счёт ноль-ноль, начинаем первый раунд. Знаток __ крутит волчок.
(ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).
Против вас играет (Муха-Цокотуха)
(На экране появляется Муха-Цокотуха).
Вопрос зачитывает ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки. Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.
Всё, что в жизни продается, одинаково зовё тся: и крупа, и самовар называются (товар). 2. Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке- от одежды до булавки (супермаркет). 3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы). 4. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет. И считать ему не лень все налоги целый день (бухгалтер). 5. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату). 6. На товаре быть должна обязательно (цена). 7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы).
Ведущий: Ребята, вы всё правильно ответили и счёт становиться…
(счёт … в пользу)
Ведущий: Второй раунд (крутиться волчок) и с вами играет (Волк из «Ну, погоди!» (на экране появляется мультгерой).
Вопрос: Здравствуйте дети. Вы много пересмотрели мультфильмов и я уверен, что вы знаете много сказок, и знаете «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Ответьте на такой вопрос – почему старуха осталась у разбитого корыта?
Ведущий: Правильный ответ – её погубила жадность, она бесконечно увеличивала свои потребности.
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Третий раунд (крутится волчок). Этот вопрос вам задаст почтальон Печкин (на экране появляется мультгерой)
(под музыку выносится чёрный ящик)
Этот предмет есть у людей, в нём лежат деньги, женщины его носят в сумочке, а мужчины в кармане.
Внимание вопрос – что лежит в чёрном ящике.
Ведущий: Внимание правильный ответ – в чёрном ящике лежит кошелёк.
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Четвёртый раунд (крутится волчок, этот вопрос задаст вам … Незнайка
(на экране появляется мультгерой).
Ведущий читает вопрос: Уважаемые знатоки. Я зашел в магазин и хотел купить мороженое оно стоит 6 рублей. Но я не знаю сколько это. Помогите мне оплатить товар из моих денег ( детям предлагаются монеты: 1, 2, 5, 10рублей. Дети выбирают ответы:1 и 5, 2и 2 и 2,10 но сдадут сдачу)
Ведущий: Внимание правильный ответ: …
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Пятый раунд (крутиться волчок). Внимание Блиц-игра. Три вопроса по 10 секунд на каждый, отвечает один игрок из команды, которого выбирает капитан. За правильный ответ даётся монета.
(вопросы задаёт ведущий).
1. Что такое бартер? (обмен)! кредит.
2. Как называется место, где хранят деньги и дают кредит (банк)
3. Как называются бумажные деньги? (купюра).
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Шестой раунд (крутится волчок). Вопрос задаёт дядя Фёдор.
(на экране появляется мультгерой).
«Я накопил много денег и решил купить все что захочу, а мои друзья Матроскин и Шарик утверждают, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор». (На столе выкладываются картинки - здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег (разложить картинки на два подноса, что можно купить за деньги, а что нельзя).
Ведущий: Внимание правильный ответ - здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, прошлогодний снег купить нельзя, а всё остальное можно купить за деньги.
Ведущий: (счёт … в пользу)
Музыкальная пауза (сюрпризный момент…входит Доктор Айболит. Проводиться зарядка для зверят)
Ведущий: Итак, седьмой раунд (крутится волчок). И вопрос вам задаёт …Буратино
(на экране появляется мультгерой).
Уважаемые знатоки. Помогите пожалуйста разобраться что такое доход, а что такое расход. Если доход, то поднимите смайлик с улыбкой, если расход, то смайлик грустный. 1. Купили телевизор (расход). 2. Папа получил премию (доход). 3. Бабушка заболела (расход). 4. Выиграли приз (доход). 5. Сестра потеряла кошелёк (расход). 6. Заплатили за квартиру (расход). 7. Дедушка получил пенсию (доход). 8. Купили куклу (расход). 9. Брат порвал куртку (расход). 10. Купили путёвку на море (расход).
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Восьмой раунд (крутится волчок, в котором участвует капитан команды знатоков и ему задаёт вопрос …Кощей
(на экране появляется мультгерой).
• Уважаемый капитан. Дополни пожалуйста фразу: Монета круглая, а купюра (прямоугольная). Купюра бумажная, а монета (из металла). Монета звенит, а купюра (шуршит).
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Итак, девятый раунд (крутится волчок, с вами играет … Чебурашка
Раунд называется «Всякая всячина».
(на экране появляется мультгерой).
Перед вами предметы – ручка, альбом, кошелёк, телефон и т. д.
Внимание вопрос – что общего между этими предметами если они на прилавке в магазине?
Ведущий: Внимание, правильный ответ – это товар, его можно купить за деньги.
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Десятый раунд (крутится волчок, и с вами играет …Емеля
(на экране появляется мультгерой).
Испокон веков на Руси существует множество примет для привлечения денег в дом и люди верят в них. Внимание вопрос, что нельзя делать в доме, чтобы не отпугнуть деньги?
Ведущий: Внимание правильный ответ – в доме нельзя свистеть. Люди так и говорят «Не свисти, а то денег не будет».
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Одиннадцатый раунд (крутится волчок, этот вопрос задаёт вам Маша (из м. ф. «Маша и медведь». (на экране появляется мультгерой).
Вопрос: Что такое семейный бюджет?
Ведущий: Правильный ответ: семейный бюджет состоит из доходов и расходов. К доходам относятся – зарплата мамы и папы, пенсия, детские пособия, стипендия, если есть студенты; расходы – коммунальные, покупки, путешествия, оплата детского сада, кружков и т. д.
Ведущий: (счёт … в пользу)
Ведущий: Двенадцатый раунд (крутится волчок, и с вами играет …Баба Яга
(на экране появляется мультгерой).
Вопрос: Слово рубль произошло от слова – рубить, от какого слова произошло слово – копейка?
Ведущий: Внимание правильный ответ: слово копейка произошло от слова – копьё, потому что на монетке было изображение всадника с копьем.
Ведущий: (счёт … в пользу)
Победила команда …
Уважаемые зрители, прошу вас выбрать самого лучшего игрока из команды знатоков и им становится … и вручается диплом лучшего игрока, а всем участникам игры вручается символ мудрости «Совушка» и шоколадные монеты, которые вы заработали вовремя игры.
Дети выходят из за стола и встают полукругом. Ведущий произносит слова: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье-(говорят дети хором)-Знания ищи всегда умным станешь ты тогда.